В Ростовской области число шахтёров ООО «Кингкоул», присоединившихся к голодовке, увеличилось. В настоящий момент количество участников уже возросло до 175 человек.
«Ранее в голодовке участвовали около 70 человек. Еще более 100 человек вступили в голодовку, подписав массовое уведомление в прокуратуру, и общее число увеличилось до 175 человек. Это те люди, которые не получили никаких выплат. Тех, кто получил, около 500 человек, по нашим данным, им перечислено 4,7 млн рублей, но это очень мало», — сообщил ТАСС представитель инициативной группы Николай Надкерничный.
Ранее стало известно о том, что уже трем шахтерам на место событий вызывали скорую помощь. Медики рекомендовали мужчинам прекратить акцию, но они наотрез отказались, поскольку никто из ответственных должностных лиц не приложил усилий для того, чтобы сдвинуть процесс выплаты заработных плат с мертвой точки.
Представители «Региональной корпорации развития», которые несут ответственность за выплату задолженности, выражают уверенность в том, что деньги уже получили около 600 горняков. Эти данные несколько отличаются от заявлений участников акции протеста.
Судя по официальным данным, на сегодняшний день вышеуказанная компания задолжала шахтерам примерно 300 миллионов рублей. Участники голодовки на первоначальном этапе надеялись на то, что эта сумма найдется в Резервном фонде Ростовской области, но местные власти и губернатор в частности сообщили, что это невозможно, поскольку таких денег в нем нет, к тому же такие действия не предусмотрены действующим российским законодательством.
Напомним, что шахтеры «Кингкоула» объявили голодовку в начале прошлой недели. Долги по зарплатам перед 2 тыс. 240 шахтерами составляет около 300 миллионов рублей. Протестующие не согласились на частичную выплату, предложенную им губернатором Ростовской области.
Тем временем в судах рассматриваются уголовные дела в отношении директора ООО «Кингкоул» Владимира Пожидаева, обвиняемого в невыплате зарплаты и злоупотреблении полномочиями, и директора одной из компаний холдинга Сергея Воеводина, обвиняемого в налоговом преступлении. Еще трем обвиняемым по делу руководителям уже вынесены приговоры, в отношении двух управляющих уголовные дела прекращены вследствие амнистии.