В бывшем лагере «Акуна Матата» в Керчи теперь располагается общежитие для работников, задействованных на строительстве Керченского моста. Они уже более 2 месяцев не получают заработную плату. Более того, сумма за отработанный час при наборе на работу была в полтора раза больше, чем та, которую им закрыли в наряде.
Как рассказали рабочие, сегодня первый день, когда к ним приехал представитель фирмы, которая их набирала на работу. Он стал закрывать наряды. После озвученной суммы, в полтора раза меньше обещанной, они решили вызвать журналистов.
При трудоустройстве всем мужчинам объявили, что трудовые договоры на строительстве моста подписываются на месте стройки, а зарплата будет выплачиваться 25 числа каждого месяца с предоставлением питания и жилья. Но когда они приехали – и зарплата и обещанные условия не соответствовали обещаниям. Рабочим дали подписать договор, где они числились кондукторами ДИ, при этом они работают монтажниками и сварщиками.
«Мы работаем 2 месяца на керченском мосту с крымской стороны, фирма называется ООО «Бизнес ресурс». Зарплату не выплачивают. В договоре написана сумма 23.50 в час, а по договору, по которому нас набирали на работу нам обещали 1500 в день за 12 часовой рабочий день, час перерыв, без выходных. Мы все приезжие. По договору нам должны были предоставлять жилье и питание. Все устраивались по объявлению на Авито», — рассказал один из рабочих.
Рабочим предоставляют двухразовое питание в виде полноценного второго блюда и питья 2 раза в день, но и это достается не всем.
«После 11 часового рабочего дня в ночную смену они считают, что мы сильно устали и хотим спать и завтракать мы вообще не хотим. По условиям видно, что на 50 человек 2 туалета и 110 литров бойлер», — добавил рабочий.
Мужчины уже дошли до такого состояния, что готовы получить деньги на проезд и уехать домой. О том, что им вернут зарплату, они уже не верят.
Отметим, в июне в СМИ появлялись сообщения о том, что строительство Керченского моста прекратили финансировать. Как выяснил Forbes, последний раз деньги подрядчику, компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, перечисляли в декабре прошлого года. Выплата в 65,4 млрд рублей, запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования, рассказывает источник Forbes.
Тогда же гендиректор компании Андрей Кириленко в письме на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта писал, что «Стройгазмонтаж» не может строить мост через Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ.