«Уралвагонзавод» потерял основной канал сбыта вагонов из-за возросшего долга аффилированного с ним оператора «УВЗ-Логистик». Последний перестал закупать продукцию у производителя. По словам представителей холдинга, основная причина сложившейся ситуации — ориентация на продажу обычных, а не инновационных вагонов, — пишет «Коммерсантъ».
По словам гендиректора УВЗ Олега Сиенко, банки не фондируют УВЗ, долг которого составляет $70 млрд, конвейер загружен «совсем мало», а продажи почти остановились. Отмечается, что за январь — май УВЗ в восемь раз сократил выпуск вагонов и ушел с позиций лидера рынка, сместившись на третье место.
Генеральный директор «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев заявил, что бизнес-модель оператора, реализованная за три года вместо пяти, требует доработок и корректировок под спрос и конъюнктуру. Подчеркивается, что использование УВЗ в роли главного покупателя было своего рода заменой Первой и Федеральной грузовым компаниям, так как они отказались от крупных заказов, несмотря на предварительные соглашения.
В мае 2015 года «Уралвагонзавод» запросил государственные гарантии на сумму до 60 миллиардов рублей. По решению правительства, подписанного премьер-министром Дмитрием Медведевым, госгарантии должны были быть выданы предприятию до 1 июня. Однако эта процедура, по словам гендиректора УВЗ, затянулась на неопределенный срок.