В Калининграде экипаж теплохода «Макс», на днях объявивший забастовку из-за задолженности по зарплате, частично получил жалование. «Судоходная компания «Элиен» обязалась погашать задолженность с каждого фрахта, из чего следует, что если фрахта не будет, то проблемы останутся», — сообщил вчера инспектор Международной федерации транспортных рабочих в порту Калининград Вадим Мамонтов.
Экипаж состоит из шести человек. Они не получали зарплату более четырех месяцев. Общая сумма задолженности достигает 1,56 миллиона рублей. Забастовка была объявлена 4 апреля, когда были приостановлены грузовые операции на судне.
Однако сложившийся долг судовладельцем официально не признан — сумма задолженности, заявленная моряками, является спорной, т.е. подлежащей доказыванию.
«В трудовом контракте есть ставка официальной зарплаты (по минимуму) и есть ссылка насчет возможной премии», — передаёт слова Мамонтова ИА REGNUM — «Но вместо «положения о премировании» — неофициальная бумажка, озаглавленная «информация по выплате зарплаты». И окончательного документа, железного подтверждения, конкретной премии (доплаты) для каждого моряка как раз и нет. Каждому обещано на словах в индивидуальном порядке».
В связи с этим российский работодатель ссылается на иностранных фрахтователей в отношении премиальных выплат. Тем не менее, как сообщает инспектор, для частичного погашения задолженности, подсчитанной моряками, гендиректор ООО «Элиен» Алексей Гаккель оформил в банке кредит.
В настоящее время моряки приостановили забастовку, однако подписались под заявлением, допускающим возобновление протеста в случае новых нарушений со стороны работодателя.
Это далеко не первый случай, когда экипажи судов, принадлежащих питерским судовладельцам, оказываются без денег. Например, фирма «Фрахтовое бюро» с Межевого канала, управляющая судном «Лаба» под флагом Сент-Винсента, где зарплата постоянно не выплачивается. Можно вспомнить и теплоход «Ямбург» под флагом Грузии, брошенный с российским экипажем в Калининграде несколько лет назад, — сообщает РИА Новости.