Мэр Химок Владимир Стрельченко заявил, что строительство трассы Москва-Санкт-Петербург возможно только через Химкинский лес и никак иначе,сообщает РИА «Новости». «Существующая дорога (Ленинградское шоссе) уже не является федеральной, по ней едут наши жители. Этой дорогой пользуется и общественный, и грузовой транспорт. Я твердо уверен, что дорога через Химкинский лес должна быть», – сказал Стрельченко.
При этом мэр Химок Стрельченко на заседании рабочей группы по развитию Северного транспортного узла заявил, что социальный протест не является основанием для изменения проекта.
Как отмечают представители движения «В защиту Химкинского леса», другие варианты постройки скоростной трассы между Москвой и Петербургом есть. «Главный из них – это расшивка Ленинградского шоссе, которая уже завершена по Москве. Если расшивку не продолжить в Московской области – то ее модернизация в столице не имеет смысла», – сказала в беседе с Рабкор.ру участник движения Алла Чернышева. «Компания, которая пыталась вырубить лес, заключила интересный контракт. В нем был пункт, что вырубка леса продолжится несмотря ни на какие действия правоохранительных органов и массовые протесты людей», – добавила она. Чернышева отметила, что экологи продолжат борьбу за сохранение леса. «По нашим данным, во Франции началась кампания с участием местных активистов против французской компании Vinci, участвующей в строительстве новой автодороги», – сказала активист-эколог.
В настоящее время строительство дороги приостановлено из-за масштабной кампании протеста, которая ведется активистами города Химки. Кампания вызвала насколько широкий общественный резонанс, что президент России Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения.