18 января 2010 года лидер ЛДПР Владимир Жириновский вместе с однопартийцами предложили изменить ст. 10 закона «О защите прав потребителей». В случае, если поправку примут, изготовителя обяжут предоставлять потребителю информацию об отпускной цене товара. Если же производитель продает один и тот же товар разным оптовикам по разной цене, его предложат указывать на упаковке дату формирования товарной партии и ее номер. Поправка распространится на еду, лекарства и бытовую химию, пишет «Газета.Ru»
Цену надо наносить «на упаковку способом промышленной маркировки рядом с информацией об изготовителе (импортере)».
«Эти поправки необходимо внести, чтобы граждане и государство жили лучше!» – аргументировал изданию позицию однопартийцев депутат Кирилл Черкасов, представивший в понедельник этот законопроект на обсуждение членов комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству. По его словам, обществу нужна лакмусовая бумажка, которая покажет, как многочисленные посредники накручивают цены на товары.
Де-факто поправка перекладывает на граждан контроль за ценообразованием. «Предположим, уголь активированный сегодня стоит у производителя 9 рублей, а в аптеке он стоит 90 рублей. Когда наши бабушки и дедушки узнают об этой разнице, они всех на уши поднимут!» – пояснил Черкасов. Еще один аргумент за эту поправку – норма не является запретительной, так как она не устанавливает ограничений по оптовой или розничной наценке.
Правда, есть мнение, что обязанность производителей указывать цены может оказаться палкой о двух концах, говорят эксперты. «Розничная цена многих товаров в России может превышать себестоимость в несколько раз, – говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Сергей Фильченков. – Но при этом торговые сети отнюдь не жируют. Их рентабельность составляет всего несколько процентов, в том числе из-за больших инвестиций в развитие. Как результат, снижение наценок приведет к тому, что будет открываться меньше магазинов, снова появится угроза дефицита».