8 октября 2009 года первый вице-премьер первый вице-премьер Игорь Шувалов посетил АвтоВАЗ. В ходе визита он фактически дезавуировал планы руководства предприятия по сокращению более 17 тысяч сотрудников предприятия, пишет «Коммерсант» 9 октября 2009 года.
«Называются различные огромные цифры по ожидаемым сокращениям. Сотрудники АвтоВАЗа этим обеспокоены, – заявил Шувалов после вчерашнего совещания на заводе в Тольятти.— Это вранье, никаких таких увольнений и сокращений не планируется. Мы ведем постоянную работу с АвтоВАЗом, никто не позволит, чтобы такие решения принимались исключительно руководством АвтоВАЗа».
Шувалов добавил, что уволены будут только сотрудники завода пенсионного и предпенсионного возраста, которые должны покинуть завод в середине декабря. Первый вице-премьер добавил, что их необходимо привлекать «к временным работам на два года там же, на предприятии, с тем, чтобы, выходя из кризиса и обновляясь, предприятие могло этих же людей привлечь на вновь созданные рабочие места».
Председатель профсоюза «Единство» Петр Золотарев рассказал, что митинг, намеченный на 17 октября, не состоится. «Это большое достижение, и это все произошло не без помощи правительства России. Митинга, который мы собирались провести, не будет», – сказал он корреспонденту «РБК daily».
Рабкор.ру обратился за комментарием к координатору профсоюза «Единство» Андрею Ляпину, который опроверг приведенную «РБК daily» информацию. «Факты выглядят следующим образом, – заявил А. Ляпин. – 5 октября была подана заявка на проведение митинга 17 октября, а 8 октября администрация Автозаводского района города Тольятти выдала Золотареву П.А. разрешение на проведение массового мероприятия. Никаких решений об отмене митинга профком «Единство» не принимал.
Заявление о том, что до конца года не планируется сокращений, помимо 5 тысяч пенсионеров и РСИС, не означает, что такие сокращения не последуют в начале 2010 года. Кроме того, помимо массовых сокращений, есть и другие острые проблемы, беспокоящие работников АвтоВАЗа и других жителей Тольятти: например, резкое снижение уровня жизни в связи с уменьшением реальных доходов, отсутствие ясности с будущим АвтоВАЗа и города, проблема передачи в муниципальную собственность общежитий и последующая приватизация жильцами комнат в которых проживают семьи работников АвтоВАЗа, и т.д.».