Россиян ждет подорожание муки, хлеба и крупы из-за роста стоимости перевозки зерновых грузов, считают в Союзе мукомольных и крупяных предприятий. Об этом сообщают 30 июня 2009 года Вести.Ru.
Союз обратился к первому вице-премьеру РФ Виктору Зубкову с просьбой оказать содействие в снижении тарифной нагрузки на цены, передает «Интерфакс». Действия компании «Русагротранс», созданной ОАО РЖД специально для перевозки зерна, авторы письма называют «беспрецедентным давлением на контрагента со стороны железной дороги».
Мукомолы напоминают: при создании перевозочной компании, которой в собственность и аренду был передан практически весь вагонный парк зерновозов, железнодорожное ведомство предусматривало, что с июня «Русагротранс» в полном объеме возьмет на себя перевозки зерновых грузов. «При этом широко рекламировалось, что эта работа будет осуществляться без увеличения тарифов, – отмечается в письме. – Однако в конце апреля “Русагротранс” направил фирмам, поставляющим зерно мукомольным и крупяным предприятиям, договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание, в которых обещания сохранить старые тарифы посредством введения ряда новшеств были дезавуированы».
Только за счет изменения сроков подачи заявок на предоставление вагонов-зерновозов (было – за 10 дней до начала перевозок, стало – за 10 дней до начала отчетного месяца) большинство перевозчиков сразу подпадает под дополнительную услугу «Русагротранса», которая названа «ускоренным предоставлением подвижного состава». Эта услуга оценивается в 20 % к базовой стоимости. Расчеты показывают, что за счет этого стоимость перевозок каждой тонны зерна увеличивается на 400 рублей.
Авторы письма не исключают, что политика железнодорожного ведомства может привести и к подорожанию мяса и молока. Это может стать следствием того, что «ЗАО “Русагротранс” “почему-то отнесло отруби к прочим грузам и ввело для них 17%-ную надбавку к тарифу, установленному на зерновые грузы». А в России ежегодно вырабатывается около 4 миллионов тонн отрубей, из которых 30 % перевозится в вагонах-зерновозах.
Производителей муки и крупы беспокоит также то, что в новые договоры введено положение, которое полностью возлагает ответственность за повреждение вагона на грузоотправителя. Кроме этого, на грузоотправителя налагается штраф за непроизводительный простой вагонов, с него взыскивается стоимость нанесенного ущерба за задержку движения по дороге и т.д.