Азиатские автогиганты опасаются того, что спад автомобильных продаж в 2009 году составит 8 процентов.
Японский машиностроительный концерн «Кавасаки» вынужден отказаться от участия в престижных международных гонках «Мото Джи-Пи». Руководство «Хонды» решило прекратить участие в Формуле-1 из-за финансовых трудностей. «Ниссан» собирается сократить 1200 рабочих мест на своем заводе в Великобритании; на два часа будет сокращена работа сборочных линий.
Что касается южнокорейской автомобильной компании «Ссанъен мотор», то она оказалась на грани краха. В январе 2009 года владелец компании – Шанхайская автомобильная промышленная корпорация /SAIC/ практически бросил свое дочернее предприятие на произвол судьбы, отказавшись предпринимать какие-либо серьезные усилия по спасению компании.
10 апреля 2009 года «Ссанъен мотор» объявила о сокращении почти 2650 рабочих мест, что составит 37 процентов от общего числа работников. Руководство полагает, что эти меры помогут спасти компанию от банкротства.
Это будет первое в Южной Корее массовое увольнение рабочих с начала экономического кризиса. Профсоюз компании, в котором состоят 7100 человек, намерен бороться с подобным решением.
В 2008 году убытки компании, производящей 200 тысяч автомобилей в год, составили 530,3 миллиона долларов. В 2009 году продажи упали на 76%.