Во второй половины 2009 года будет прекращено производство рельсового транспорта в пражском районе Зличине, сообщила 13 октября 2008 года газета «Гудок».
Руководство компании и лидеры Федерации металлистов Чехии (OS KOVO) договорились о размерах компенсации для 950 рабочих предприятия. Компромиссному соглашению предшествовали многочисленные предупредительные забастовки. Рабочие требовали рассматривать складывающуюся ситуацию в соответствии с германским трудовым законодательством. В этом их поддержал немецкий отраслевой профсоюз IG Metall.
Представитель компании в Праге Петр Седлачек объясняет решение фирмы избыточным производством рельсового транспорта в Европе. В свою очередь, из штаб-квартиры концерна Siemens в Мюнхене поступила информация о том, что к пражскому предприятию уже «проявляют интерес чешские круги, но для выяснения их намерений необходимо провести обширные и детальные переговоры».
В ближайшее время ожидаются сокращения (850 человек) на предприятиях Siemens в в Австрии и Германии. В будущем рельсовая техника будет производиться только на двух заводах в Германии (Мюнхен и Крефельд-Юрдинген) и по одному в Австрии (Вена) и США (Сакраменто). Ханс-Георг Грундманн, глава транспортного дивизионп Siemens, объяснил действия компании тем, что для сохранения конкурентоспособности в условиях нынешнего кризиса концерну необходимо избавиться от излишних мощностей. По его словам, из 60 заказанных Китаем высокоскоростных поездов Velaro лишь три были собраны в Крефельд-Юрдингене, остальные же строятся в КНР.