Болгарский премьер-министр Бойко Борисов получил обвинительно-угрожающее письмо, подписанное Нилом Муижниексом, еврокомиссаром из Латвии, который отвечает за «права человека». Он выражает серьезное беспокойство по поводу сноса незаконно построенных цыганских кварталов в некоторых регионах Болгарии, переселения их жителей в новые дома, а также по поводу появления расистских, антицыганских настроений и лозунгов. Он наклеивает «фашистские», «нацистские», «расистские» ярлыки на болгар – единственных в Европе, которые в годы Второй мировой войны устояли перед нажимом Гитлера и Муссолини и спасли своих евреев от концлагерей Третьего Рейха.
Евродепутат из Внутренней Македонской Революционной Организации (ВМРО), члена коалиции Патриотический Фронт (ПФ) Ангел Джамбазкий спрашивает почему ни латышский еврокомиссар, ни многочисленные фонды, которые защищают цыганское меньшинство за счет болгарского большинства, ни Болгарский Хельсинкский Комитет не протестируют против сноса болгарского цыганского гетто под названием «Сумасшествие» во французском городе Бобини? Почему никто не замечает многочисленных вооруженных полицейских и жандармов, которые охраняют рабочих-разрушителей и вывозят цыган под охраной? Почему никто не смеет назвать французов «фашистами», «нацистами», «расистами», хотя, если обвинения против Николя Саркози будут доказаны, весьма велика вероятность, что Марин Ле Пен выберут президентом.
Ангел Джамбазкий отвечает: слабая, беззащитная Болгария является удобным «мальчиком для битья». Его софийский подопечный – организационный секретарь ВМРО в столице Стефан Грынчаров подчеркивает «нулевой эффект реализации программы цыганской декады». Он указывает, что пока существуют цыганские гетто, нельзя остановить тяжелую бытовую преступность, проституцию и сексуальные преступления в отношении малолетних. Все перечисленное — повседневные явления в цыганских общинах по всему миру. Председатель партии и зампредседателя болгарского парламента Красимир Каракачанов уже инициировал финансовый контроль над «цыганской декадой», результаты которого станут чрезвычайно интересными для болгар.
Нил Муижниекс раздает советы и угрожает тем европейским политикам из маленьких, зависимых стран, которых в принципе можно подозревать в недостаточной лояльности евро-атлантическим ценностям. При этом премьер-министр Болгарии Бойко Борисов на куски рвется, чтобы, не дай бог, кто-нибудь не подумал, что он пойдет на сближение с Путиным без санкции Брюсселя.
Нил Муижниекс не особо старается обвинить латышское государство, где лидер Русской Общины Латвии (РОЛ) Владимир Соколов объявил о требовании русскоязычных неграждан голосовать хоть на муниципальных выборах. В соседней Эстонии такой прецедент уже есть. Активистка русскоязычной общины Нарвы Елена Богданова получила эстонское гражданство только потому, что успела доказать финское происхождение своего отца. Однако русским в Латвии соблюдение гражданских прав в обозримом будущем не светит. И еврокомиссар их никак не поддерживает.
Русскоязычные жители Латвии никак не дождутся поддержки от латышского еврокомиссара, отвечающего за соблюдение прав человека, хотя на словах он тоже противник дискриминации. Однако он не вступается за своего тезку Нила Ушакова, подвергнутого обструкции за то, что он общается со своими избирателями на русском языке. Наоборот, присоединяется к обвинителям.
Другой лидер РОЛ – Вячеслав Самойлов цитирует латышские СМИ, акцентируя внимание на том, что в Латвии в последнее время усиливается риторика о необходимости закрытия русских школ. Он также рассказывает о провокациях западных журналистов в Даугавпилсе и в других регионах Латгалии, которые стараются найти несуществующие доказательства грядущего русского бунта.
Нил Мужниекс активно участвует в нагнетании межэтнического напряжения в стране, которую представляет в Еврокомиссии. С другой стороны, он не обличает депутатов болгарского Парламента – турецких националистов Лютви Местана, Хюсеина Хафызова и т. д., когда они общаются со своими избирателями на турецком языке и восхваляют перед ними террористов – этнических турок, которые в период 1985-1989 годов взрывали в социалистической Болгарии вагоны с женщинами и детьми, аэропорты, вокзалы, похищали маленьких детей! Тогда в межэтническом конфликте погибло в несколько раз больше болгар вследствие терактов, чем турок в результате репрессий силовых государственных органов.
До сих пор никто в ЕС не предъявил обвинения турецким национал-шовинистам, а только руководителям Болгарской Коммунистической Партии, Болгарской Народной Армии и спецслужб того периода.
Обвинения звучат даже и в адрес премьер-министра генерал-лейтенанта Бойко Борисова, хотя вверенное ему подразделение только охраняло собранный урожай от поджогов. И спасало от голода болгар.
Нил Муижниекс до сих пор не писал Бойко Борисову о том, что тот не обеспечивает безопасность болгарского большинства, которое каждый день становится жертвой посягательств на жизнь, честь и имущество со стороны цыганского меньшинства! Он может спросить также у российских туристов, которые, вопреки предупреждениям, становятся жертвой цыганских воровок в Варне!
Возможно, найдутся читатели, которые отдыхали в Варне или на «Золотых Песках», ездили в автобусе №409 (деревня Игнатиево – Аэропорт Варна – Золотые Пески) и в один момент оказались с пустыми сумками и карманами. Это происходит каждый день в течении всего курортного сезона. За счет ограбленных туристов в цыганской деревне Игнатиево (по иронии судьбы, названа в честь графа Николая Павловича Игнатьева – отца болгарской нации) были построены не дома, а дворцы. Бойко Борисов их разрушил и получил угрожающее письмо от Муижниекса.
Между тем именно расселение цыганских гетто является принципиально необходимым инструментом для борьбы с преступностью.
Дело ведь не в том, что цыгане якобы «генетически» склонны к беззаконию, а в том, что социально-культурная структура гетто воспроизводит определенный образ жизни и нормы поведения, толкающие значительную часть жителей в ряды преступного мира. Расселение гетто является не дискриминационным актом, а действием принципиально необходимым для декриминализации цыганских общин и их интеграции в нормальную гражданскую жизнь. Однако если «цыганская проблема» исчезнет, кто же будет распределять миллионные поступления из западных фондов по борьбе с дискриминацией?