Я искренне не знаю, сколько их собралось — 5 или 10 тысяч. Их либеральные медиа типа «Эхо Москвы» и телеканала «Дождь» называют цифру в 50 тысяч. Криптолиберальные медиа — разные государственные «Первые каналы» и «Известия» — скромнее: 20 тысяч. Но ведь я привык, что либералы врут.
Это аксиома современного мира: либералы обязательно врут. Поэтому полагаю, что собралось их тысяч 5-10 — разных лицемеров. (Смотрите видео, чтобы лично оценить масштабы мероприятия – прим. редакции) Которые не собирались из-за того, что фашистский режим Порошенко-Коломойского убивает детей на Донбассе с помощью ракетных систем «Град» и «Точка-У». Они не приходили к посольству Сирии в сентябре прошлого года, не приносили цветы и не зажигали свечи, когда исламисты взорвали автомобиль в Хомсе возле школы и погибли более 40 школьников. Эти старые увядшие диссиденты, которые оправдывают себя, что продолжают бороться с советским авторитаризмом. Эти унисекс-хипстеры, которые говорят, что Россия должна стать такой же, как Западная Европа и США. Что они имеют в виду: из России так же, как из Западной Европы и из США должны уезжать сотни фанатиков для участия в «джихаде» Исламского Халифата в Ираке и Сирии, для жестоких убийств мирных жителей, безоружных женщин и детей? Так из России уже, благодаря политике Путина и Кадырова, уехали по самым скромным оценкам 1700 человек и вступили в ряды Исламского Халифата. Или может стандарт Западной Европы и США это когда удушаются свободы граждан во имя свобод крупнейших корпораций и олигархов? Так в России подобное уже происходит. И не первый год. По уровню либерального садизма Россия давно догнала Запад. Либерально-олигархический режим Путина по своей жестокости, цинизму и авторитарности стоит на уровне либерально-олигархических режимов Запада.
И мне неприятны, даже отвратительны слезы, слюни, жалобные всхлипы государственных и «независимых» СМИ по поводу убийства Немцова… Мне его нисколько не жаль. Повторю: мне нисколько не жаль мертвого Немцова! Ведь это один из архитекторов хаоса 1990-х в России. Один из верных соратников президента Бориса Ельцина, отдававшего приказ на расстрел Белого Дома в 1993 году, доведшего ситуацию в Чечне до кровавой войнищи, покровителя дичайшей приватизации. Немцов открыто и последовательно поддерживал карательную операцию режима Порошенко-Коломойского на Донбассе. Суммируя, можно сказать, что 90-е, в которые Немцову столь комфортно жилось, дотянулись до него. И еще раз: мне его не жаль. Кто бы его ни убил. Кто бы ни приказал его убить. Однако, интересно все же: Путин смотрел из окон Кремля, когда стреляли в Немцова? Или все-таки некий веб-блогер «Эхо Москвы» вел для него онлайн трансляцию убийства, и Путин безопасно сидел перед проверенным и стерилизованным сотрудниками ФСО монитором компьютера?
И, разумеется, я знал, что несмотря на всю истерику либеральных медиа — государственных и так называемых независимых, — шествие лицемеров («траурное» они его назвали, но оно походило больше на карнавал) вдоль стен Кремля ни в коем случае не превратится в штурм Кремля.
Они же слишком трусливы. И главное, чего они боятся, отнюдь не Путина, который точно такой же свой, которому очень нравится быть другом олигархов, самому олигархом, другом «развитых» президентов и канцлеров. Они действительно боятся народного восстания. Ведь они видели, как либеральный переворот, дворцовые разборки, занавешенные дымным чадом Майдана, в итоге привели к восстанию народа в Донецке и Луганске. Эти тысячи лицемеров, проходившие мимо Кремля, боятся, что если вдруг Путина дворцовая свора сменит на Навального или Ходорковского, или какого другого не менее жуткого прозападного орка, начнется настоящее народное движение.
Это то, что до сих пор останавливает финальную разборку в среде российского правящего класса. Одни больше на стороне Запада, другие — меньше. Одних устраивает формат Путина, другие хотят этот формат изменить. И все бы можно было провернуть. И изобразить из хипстеров, сумасшедших и оголтелых диссидентов некую «народную поддержку» отстранения Путина от власти. Но останавливает практически стопроцентная вероятность, что это послужит катализатором развития действительно народных массовых волнений. И народ выйдет вовсе не потому, что «Путина, блин, жалко». Ведь народ в Донецке и Луганске год назад выходил не потому, что Януковича им было жаль. Вышли потому, что захвативший власть режим повел себя еще хуже Януковича. И одновременно образовался властный вакуум на местах — те уже не власть, а новые еще не появились. Был идеальный момент для народного восстания. Новые власти не могли его задавить на корню. И восстания развилось до создания собственных военных формирований и территориальных органов самоуправления.
Представим себе дворцовый переворот в Кремле. Либералам для этого не нужно раскачивать ситуацию во всей стране. Сценарий «майдана» на Украине. В деле только столица. Создается достаточно массовый уличный спектакль. Он изображает «народное недовольство». Поводом для начала спектакля вполне может стать убийство своими же какого-нибудь одиозного оппозиционного лидера. Свои застрелили, а обвинить — «проклятый путинский режим», «кровавую гебню». Даже лучше, чтобы свои же застрелили, ведь тогда точно будет известно, когда начинать, откуда отталкиваться. Западная политпропаганда подхватывает, раздувает, что «Кремль совсем озверел». Благоприятный информационный фон в мировом масштабе создан. Остальное сделают кланы в Кремле.
Если побеждает антипутинская линия, то как раз возникает момент брожения во всей стране. От Чечни до Чукотки появляется мощный скепсис по отношению к власти. Достаточно движения хотя бы в одном мало-мальском городке (вот никогда бы не подумал, что Луганск может стать центром восстания — он же был такой сонный, слишком вроде бы провинциальный для буйства и активного движения). Достаточно, чтобы народное движение взяло власть в таком городке, и все. Понеслась. Появится та самая революционная база. Появится эпицентр, где будут заряжаться и откуда будут наступать на либерально-олигархический режим. Проблема действительно народных движений в России периода «путинской стабильности» в том, что их на корню давят спецслужбы и полицейские органы. Политическое поле зачищено и стерилизовано до уровня безопасных беззубых системных оппозиционеров — навальные, каспаровы, зюгановы и т.д. Однако этот эффект продержится до первого серьезного кризиса внутри самого правящего класса. Серьезные разборки властных элит тут же вызовут движения снизу. Лично я не сомневаюсь. Слишком много противоречий накопилось. Слишком сильно гнобит либерально-олигархический режим народ России.
И тут безусловный страх у кланов, желающих сменить президента.
И хочется, и колется. И Путин со своими сечиными и прочими ротенбергами надоел. Да к тому же пора бы изобразить очередной «прорыв либерализма». Однако есть непредсказуемый страшный российский народ. Либералы подходят к последней черте, стреляют уже, кажется, сами своих же, чтобы найти достаточно веский повод для устранения Путина, выводят свою массовку на улицу… а дальше мгла… неясная пугающая либералов мгла народного сознания.
К счастью, я не с либералами. Я с теми, кого они боятся. И мы ждем. Ждем, когда начнут они, чтобы смогли начать и мы.