Человек, чьё имя слишком известно, чтобы его называть, подписал Концепцию общественной безопасности (КОБ). Видимо, состояние вверенной ему державы потребовало издания такого документа именно сейчас. Может быть, на нас напали какие-то враги извне? Не похоже. Документ говорит о возрастании угроз чисто внутреннего характера.
Безальтернативный логический вывод отсюда: такое «состояние общественной безопасности в Российской Федерации», которое честно определено КОБом как «нестабильное», является итогом правления того человека, имя которого хорошо всем известно. Или результатом политики, проводимой кем-то другим от его имени, но эта разница уже несущественна.
Что же происходит? «Несмотря на принимаемые государством и обществом усилия, …необходимый уровень обеспечения общественной безопасности не достигнут. В стране сложилась непростая криминогенная обстановка, отличающаяся высоким уровнем преступности и появлением новых видов угроз криминального характера… Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким… Увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств».
В особенности же: «Значительное количество преступлений совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что свидетельствует об осложнении криминогенной обстановки в стране вследствие массового злоупотребления алкогольной продукцией, а также немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Растёт число административных правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на транспорте и в области дорожного движения».
Ну и напоследок вам: «Наблюдается ухудшение технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений, связанное с их износом… На фоне значительного ухудшения обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической безопасности, а также упадка биотехнологической и химической промышленности появились новые биологические и химические угрозы общественной безопасности».
Преступность растёт, террористы наглеют. Всё больше наркоманов и алкоголиков допускается в общественные места и к управлению транспортными средствами. Своевременно не заменяются изношенные объекты инфраструктуры. Неуклонно ухудшается обеспечение санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической безопасности. Произошел упадок биотехнологической и химической промышленности. Признано открытым текстом.
А где ответ на простой вопрос: ПОЧЕМУ это всё так ужасно происходит?!
КОБ – слишком серьёзный документ, чтобы прямо отвечать на подобный детский вопрос. Но для людей, умеющих вчитываться в государственный смысл строк, написанных державной десницей, он чётко сформулирован в нём самом. Итак, как уже замечено, внешние враги на нас не напали: ни турок, ни швед, ни лях. Боятся нас, вестимо. Зато:
«Одним из основных источников угроз общественной безопасности является экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Особую озабоченность вызывает распространение экстремистских настроений среди молодёжи. Члены экстремистских организаций активно используют новые технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, для распространения экстремистских материалов, привлечения в свои ряды новых членов и координации противоправной деятельности».
Вот сейчас всё чётко. Враг назван. Попробуем теперь прочитать сей абзац без слов с идеологическими корнями. Получим:
«Одним из основных источников угроз общественной безопасности является деятельность организаций и структур. Особую озабоченность вызывает распространение настроений среди молодёжи. Члены организаций активно используют новые технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, для распространения материалов, привлечения в свои ряды новых членов и координации деятельности».
Сие – суть, прочее – мишура. Всё зло – и бандитизм, и вождение в пьяном виде, и износ труб, и беззащитность медицины перед эпидемиями – исходит из одного потенциального источника. Источник этот – любая организованная деятельность граждан (особенно, если они молодые да с настроением). Конечно, ежели она переходит в разряд экстремизма. Но сколь гибки и податливы в богохранимой державе рамки экстремизма, объяснять, думаю, излишне.
Есть, правда, ещё что-то там про нелегальных мигрантов, кои завозят на богоспасаемую Русь всё – от заразы до бомб и наркотиков – но это из того же разряда. Почему надёжа-князь дозволяет инородцам поганым целой ордой без ярлыка в государство наше ездить? Да вот, опять же, не в князе и дружине дело (они-то как могут быть виноваты?!), а в экстремизме граждан, будь они неладны. Они, видать, как аболиционисты-янки, укрывают «беглых рабов с Юга», указывая им потайные пути и давая убежища.
Всё вышесказанное, конечно, похоже на шутку, хотя на такую злую, что в наше время кажется близкой к правде. А вот вещи посерьёзней. Многие СМИ сразу отметили, что президент выделил четыре главные угрозы общественной безопасности. Это суть:
1) терроризм;
2) нелегальная миграция;
3) алкоголизм;
4) коррупция.
Как видим, акценты здесь расставлены несколько иначе, чем у Вашего покорного слуги. И этому, вероятно, есть причины. Попробуем найти их.
Начнём снизу. Коррупция. КОБ гневно обрушивается на сие зло. Но одна фраза достойна целого абзаца: «Отмечаются многочисленные факты коррупционных преступлений, совершаемых против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».
Понимаете? Если есть «коррупционные преступления, совершаемые против государственной власти» и прочих властей, в оном государстве поставленных, то, по логике вещей, существуют коррупционные преступления, совершаемые в интересах государственной власти. Вот оно что! А то мы, грешным делом, сперва задумались: как же так, надёжа-князь собрался посягнуть на всю коррупцию – один из столпов своей власти! А тут просто внимательнее читать надо – всё чётко сказано, для тех, кто понимает. Тех, кто ворует против государственной власти – в темницу. А тех, кто своей лихой мздой щедро делится с вышестоящей властью, та добром не оставит.
Алкоголизм. Без снижения объёмов производства (и доходов) могущественных винно-водочных компаний справиться с этим злом не удастся. И что же, можно всерьёз поверить, что власть на это пойдёт? Конечно, нет. Никуда не денутся скрытая реклама крепкого алкоголя, поощрительные акции «дешёвой рюмки» в ресторанах. Не исчезнет и социальная безысходность, побуждающая граждан топить тревогу в вине. Да оно и не нужно. Если больше пьяных совершает преступления и попадает за это в тюрьму – виновато не государство, как объясняет нам КОБ, а только сами граждане. Государство даже косвенно, своей политикой, не несёт за это никакой ответственности – такова мораль документа.
Нелегальная миграция. О ней уже столько написано, что, пожалуй, нет смысла повторять: это тоже одна из основ современной экономики РФ, обслуживающей благополучие элиты. А заодно и кучи прихлебателей из органов охраны прав и интересов элиты. Неужели надёжа-князь прикроет такую золотую жилу? Ой ли? Правила въезда в страну ужесточат – так это только и нужно для дальнейшего расцвета миграции нелегальной!
Остаётся терроризм. Не экстремизм, который мы подробно разобрали выше, нет. Часть экспертов отметила в этом списке именно терроризм. Почему? Наверное, то свойство, что объединяет пп.№№2-4, относит к ним и п.№1. Что это за свойство?
Без коррупции, массового алкоголизма простых граждан и массовой же нелегальной миграции немыслимо существование нынешней экономико-политической системы РФ. Не стану утверждать, что все эти явления формируются в ней целенаправленно. Скорее, они – лишь неотъемлемое спонтанное проявление всех сложившихся в ней экономических, социальных и политических отношений. Но эти отношения не безличны – у них есть свои авторитетные выгодополучатели. Они же, выходит, извлекают свою выгоду и из трёх вышеназванных «угроз общественной безопасности».
Так не принадлежит ли политический терроризм в РФ к неотъемлемым компонентам её экономико-политической системы, служа ещё одним средством получения выгоды частью её элиты?
Эта гипотеза видится уместной ввиду вышесказанного. Можно даже пойти дальше и предположить, что в такой системе никто (в элите выгодополучателей, естественно) не стремится к уничтожению терроризма как такового. Если его можно использовать с выгодой, то зачем уничтожать? Бороться можно – на уровне разборок. Коммерсанта интересует капитал его конкурента, но он не желает уничтожения всей торгово-финансовой системы в целом. Так и с терроризмом. Одних «мочим в сортире», других – держим про запас, откармливаем, вдруг понадобится спустить с цепи? Ведь там, где единого центра реальной власти нет, где всё определяется балансом сил финансово-лоббистских групп, могут пригодиться любые средства. Терроризм превращается в очередную по счёту (седьмую? восьмую?) неофициальную ветвь государственной власти. Кто ж станет отрезать ветвь целиком? Ей, в лучшем случае, придадут более декоративно-парковый вид.
Теперь понятно, почему опытные наблюдатели отметили именно эти четыре пункта. Они – опорные столпы управляемого Хаоса. Система, легитимирующая себя через обеспечение «общественной безопасности», просто не может обойтись без постоянных угроз этой воображаемой ОБ.
Есть и ещё одно свойство, общее всем пунктам 1-4. По логике системы, все граждане, ставшие жертвами этих угроз, виноваты в этом сами. Власть, сделавшая своей политикой управляемый хаос, к любым трагедиям и катастрофам в государстве непричастна по определению, даже косвенно.
Важно, чтобы в это поверили сами граждане. Ради этого их побуждают становиться «патриотами», разделяющими «традиционные ценности». Наконец-то, в следующей статье доберусь и до них: давно ведь обещал написать про то, как патриоты гробят Россию…