Когда я проходил стажировку в отделе корректуры (а это раньше было обязательной программой), мне рассказали про самые великие ошибки в отечественной печати. Не знаю, правда это или вымысел, но по версии корректуры самые трагические ошибки в истории советской журналистики были такие — Сталингад и Верховный Гавнокомандующий. И, якобы, после них редакции в полном составе — исчезли.
Все-таки, машина времени существует. Щелк, и ты уже в тридцать седьмом, скрежещет тормозами «воронок», гулко топают сапоги по лестнице. И грохочет звонок, парализующий весь дом. И нечеловеческая радость — не к нам….
Еще щелчок, и ты уже Бог знает в каком времени. Костры еще не горят, но все не туда сексуально ориентированные, не так крестящиеся и не там молящиеся уже под оком Большого Брата. А извращенцы с белыми бантами уже дают показания.
Отчего мы, поднявшись с колен, все еще смотрим на вылизанные сапоги генералиссимуса? Синдром — а в тюрьме сейчас макароны дают? Или скучаем по эффективному менеджеру?
Наверно, да. Согласитесь, что за те деньги (8 млрд.!), на которые при режиме Путина можно недостроить один трамплин в Сочи, при режиме Сталина построили бы, как минимум, три Днепрогэса! (Сравнение сопоставимо даже с учетом минимальных затрат на рабский труд).
Путин поднял Россию с колен, а Сталин в космос. Джугашвили победил фашизм, а Путин только «Боржоми» и «Хванчкару». Может, поэтому идея возрождения имени Сталинград стала ныне столь популярна?
Новости прошедшей недели — из разряда того, все еще не прошедшего времени. Эти события невозможно анализировать, тут, похоже, больше подойдут медицинские термины.
«Группа православных активистов намерена собрать в Интернете 100 тысяч подписей, чтобы запретить в российских школах и университетах преподавание астрономии. По их мнению, современные данные, собранные наукой, могут нанести вред укреплению православной веры и других традиционных для России религий. Наиболее радикальные призывают к закрытию обсерваторий и планетариев, а также запрету на продажи в РФ телескопов с кратностью увеличения более 40».
А еще Всемирный русский народный собор, возглавляемый Патриархом Всея Руси, поддержал идею переименования Волгограда в Сталинград.
Ладно, Чуров, Матвиенко и др., с готовностью поддержавшие голосование по переименованию Волгограда. Для флюгера любой ветер — попутный. Но ведь буквально в те же дни, когда руководитель РПЦ поддержал идею вернуть на карту России имя Сталина, та же самая организация провела поминальные торжества в честь православных новомученников, погибших в застенках ГУЛАГа! Не думаю, что священники, которые были замучены в ГУЛАГе, одобрили бы подобную комбинацию.
И ссылка на то, что в Париже есть станция метро «Сталинград», не совсем корректна. В Париже есть и улица Анны Политковской, но для нас это вовсе не повод…
Еще одна новость, возвращающая в прошлое. К сожалению, в недалекое. В интернете появился ролик, показанный по пермскому телевидению. Начинается он с торжественного: «Сегодня исполнилось 75-лет со дня основания Усольского управления лесными исправительными учреждениям. В честь памятной даты, в бывшем управлении Усольлага состоялось торжественное мероприятие». Цветы, объятья, поздравления.
В сюжете диктор торжественно сообщил о том, что за время существования управления было обработано 100 млн. кубометров древесины! Никому не было любопытно, а во сколько стране обошлись эти кубы Усольлага (где большинство узников были политические и так называемые «русские немцы») — одного из первых лагерей системы ГУЛАГ?
С экрана (можно посмотреть в интернете этот ролик) полковник Ерофеев радостно сообщает: «В январе 1938 года в Усольском ИТЛ НКВД СССР были заложены традиции, которые имеют ценность и в нынешнее время. Это верность Родине, взаимовыручка, уважение к ветеранам». А рядом с выложенным роликом комментарий человека, чей дед там сгнил: «А почему не сказано, что лесные лагеря в мирном 1938 г. превосходили Бухенвальд в относительных и абсолютных показателях смертности?».
В доказательство приведена официальная статистика. Но, как говаривали Сталин и Черчилль, смерть одного человека, это горе, ста — трагедия. А миллионов — это уже только статистика.
Власть осторожничает — пусть, мол, жители города сами решают. Любопытно, что решение этой деликатной проблемы доверено тем, кому долго не доверяли выбирать себе даже губернатора.
Но жителям города надо напомнить некоторые детали той битвы. Приведу слова военного журналиста Михаила Захарчука: «Кто слышал о героической эвакуации Сталинграда? Отвечаю: таковой не существовало. Был издан секретный специальный приказ, запрещавший перевозить людей на тот берег Волги. При этом речь шла не только о жителях Сталинграда — обо всех беженцах, которые устремились к берегу Волги, к своим, спасаясь от немцев. Вот их, из стратегических соображений, было велено оставить в Сталинграде, чтобы не мы, а фашисты кормили лишние рты. Эвакуацию из Сталинграда мирного населения, как ни парадоксально, организовывал фельдмаршал Паулюс».
…Кстати, торжества по случаю 75-летия великой битвы прошли на кургане им. Мамая. Может быть, начать следует с того, чтобы переименовать этот курган славы? (Хотя, с другой стороны, Мамай воевал с Золотой ордой). И назвать его Курган Паулюса?
А если серьезно, то лучше назвать его в честь Некрасова, писателя, который написал самый честный роман о подвиге солдата на Волге — «В окопах Сталинграда».