Катастрофа Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на аэродроме в Ярославле совпала с проходящим там же Мировым политическим форумом. Это не осталось незамеченным, хотя прямая причинно-следственная связь, на первый взгляд, отсутствововала. Только Зюганов почему-то постоянно твердил о возможном террористическом следе: дескать, тут собрались такие важные ребята вроде меня, невозможно представить себе, чтобы самолеты падали рядом просто так.
Полагаю, что Зюганов оказался прав в главном. Причинно-следственная связь между собранием экспертов-политологов и катастрофой самолета, вероятно, существует. Вот только характер связи в действительности несколько иной – не мифические террористы взрывали самолет, чтобы уничтожить или напугать ярославский форум, а ярославский форум создал транспортный хаос, который мог привести к трагедии.
Некоторые острословы в московских кафе, познавшие дао российской государственности на личном опыте, с самого начала предполагали, что Як-42 был отправлен на какую-нибудь запасную полосу в связи с нашествием «випов», и эта полоса якобы оказалась слишком короткой для взлета. Затем в прессе появились и более прозаические версии того же сценария: пилот на условиях анонимности рассказал о том, что в Ярославле все могло произойти по «польскому сценарию».
Как и в случае с катастрофой Ту-154 под Смоленском экипажем пытались активно управлять с земли. То есть, скорее всего, Як-42 обязали как можно скорее уйти со взлетной полосы, чтобы не мешать самолетам «випов». Вот он и взлетал – вместо того, чтобы включать экстренное торможение.
Ясно, что доказательств этой версии, скорее всего, найти не удастся. Но именно она представляется наиболее логичной в свете внезапного появления на месте событий замглавы президентской администрации Владислава Суркова, в служебные обязанности в отличие от министра Шойгу такая активность не вписывается.
Я уверен, что в результате официального расследования виновными, по сложившейся уже традиции, сделают погибших членов экипажа. Кто как не мертвые летчики и юристы виноваты во всех бедах, во всем воровстве и разгильдяйстве Российской Федерации.
История с самолетом Як-42 наглядно демонстрирует, что бывает, когда советскую технику начинают скрещивать с современным российским стилем управления – холуйским и феодальным. Советская техника в таких условиях не работает. Помните, как губернатор одного из российских регионов недавно заставил ждать пилота пассажирского лайнера, приготовившегося ко взлету? Это – для нынешней российской власти в порядке вещей. И так, без всякого намека на изменения, будет и дальше.
А оплатят все это дорогие россияне – после положенных дней траура по распоряжению г-на Медведева и без санкции суда будут подвергнуты сокращению «небезопасные авиакомпании», то есть те, которые не сумели вовремя «занести» в нужные кабинеты. В результате с безопасностью полетов ничего не изменится, а цены на билеты поднимутся.
Более того, есть версия, что государство одновременно будет субсидировать «правильные авиакомпании», помогая им обновлять авиационный парк. Тем самым, всем ясно дают понять: безопасность не имеет никакого значения, главное – хорошие отношения с начальником. И те, с кем дружит власть, всегда будут выигрывать. Забота о безопасности полетов, в свою очередь, – это для неудачников.
Глава Ассоциации страховщиков России однажды рассказал мне душераздирающую историю. Дома, пострадавшие от лесных пожаров летом 2010 года, оказывается, были застрахованы. Но – на минимальные суммы. Страховщики выполнили свои обязательства, погорельцы получили свои деньги. А потом прибыл премьер-министр Путин и отечески засыпал все золотом. Так что страхование – это тоже для дураков, нужно просто ждать Путина. Государство систематически приучает своих подданных к безответственности.
Летайте феодальными авиалиниями, дорогие россияне!