Мы, Запад, свергли Саддама при помощи насилия. Мы свергли Каддафи при помощи насилия. Мы пытаемся свергнуть Асада при помощи насилия. Да, это жесткие режимы, но все же куда менее драконовские, чем наши союзники – саудиты и многие другие тирании нашего мира. Каков же результат всех этих вторжений? Сущий ад, который разрастается и ширится с каждым годом.
Без преступной агрессии США против Ирака (в ходе которой, по оценкам самих западных правительств, погибли более миллиона невинных людей) не возникли бы ни ИГИЛ, ни «Аль-Каида Ирака».
Без вооружения и финансирования со стороны Саудовской Аравии и стран Запада различных экстремистских суннитских группировок по всему Ближнему Востоку (чьими руками хотели навредить Ирану и его союзникам) не было бы ИГИЛ. Давайте продолжим. Без прямого, масштабного и умышленного создания Соединенными Штатами в период правления администрации Картера и Рейгана (и нашим союзником Саудовской Аравией) всемирного движения вооруженных суннитских экстремистских групп не было бы «войны с террором». Не произошли бы и эти террористические атаки в Париже.
Давайте говорить максимально откровенно: тот сущий ад, в котором мы сейчас живем, является результатом сознательной политики и умышленных действий, предпринимавшихся США и их союзниками на протяжении последних десятилетий.
Именно Вашингтон либо напрямую проводил, либо поддерживал подавление светских политических движений сопротивления на Ближнем Востоке, чтобы поставить на колени непокорных лидеров, вроде Насера, и поддержать коррумпированных и жестоких диктаторов, лишь бы они способствовали политическому господству США и помогали эксплуатировать ресурсы этих стран.
История последних пятидесяти лет достаточно четко это демонстрирует. Ради того чтобы свергнуть демократическое правительство Ирана в 1953-м, США умышленно и сознательно поддерживали наиболее экстремистские религиозные группы, чтобы таким образом подорвать массовое сопротивление светских слоев общества их господству.
Зачем углубляться в «древнюю историю», когда свежая кровь течет по улицам Парижа? Потому что эта кровь не текла бы, если бы «древняя история» была иной; потому что в ответ на эту «отдачу» (от многолетнего культивирования религиозного экстремизма обеими правящими партиями Вашингтона), будут еще большее кровопролитие, усиление репрессий и новые вторжения. И это, в свою очередь, неизбежно породит еще больше всплесков жестокости и потрясений.
Я пишу эти строки в отчаянии, вызванном жестокостью тех, кто убил невинных людей в Париже. Однако еще большее отчаяние вызывает у меня жестокость убийц, благодаря которым мы и дошли до такого ужаса – я имею в виду всю ту элиту, которая прочно засела в высших эшелонах власти на Западе, уничтожая невинных людей сотнями тысяч, уничтожая светскую оппозицию, противостоящую их любимым диктаторам, – тех, кто вновь, вновь и вновь будет поддерживать, финансировать и вооружать самых опасных в мире сектантов.
И есть еще одна причина для отчаяния: несмотря на то, что все эти факты хорошо известны, а информация доступна даже в мейнстрим-меда, их будут полностью игнорировать и дальше, причем как активные участники этой игры из числа властей предержащих, так и широкая общественность.
Общественность будет и далее поддерживать власть имущих, повторяя и бездумно поддерживая старую политику интервенций, господства и наживы. Это будет повторяться вновь и вновь, порождая новые ужасы, отравляя жизнь наших детей и тех, кто придет после нас.