17 августа состоялась забастовка строителей 17-этажного жилого дома в районе Выхино-Жулебино. Заказчиком и застройщиком является Казенное предприятие «Управление гражданского строительства», а Генеральным подрядчиком ОАО «Главмосстрой». Рабочие уже более 4 месяцев не получают зарплату.
Как отмечают сами строители, выплаты прекратились с апреля. Заработную плату за этот месяц выдают по 4000-5000 рублей. Последняя выплата была 28 июля. При этом строительные материалы закупаются в большом объеме. Большинство рабочих получают в районе 20 000 рублей. Они рассказали, что дважды писали жалобы президенту В. В. Путину, но получали лишь отписки и отговорки. Самых активных строителей за написанные жалобы стали увольнять. Все рабочие до сих пор работают на объекте – строят 17-этажный жилой дом на улице Хользунова. 80 рабочих, письменно уведомивших о приостановке работы, ранее уже подверглись угрозам увольнениями со стороны руководства.
На сегодняшний день все работы на объекте приостановлены. Руководство не считает ситуацию критичной, рабочие заявили о намерении продлить забастовку до полного физического погашения всей задолженности. Представители «Главмосстроя» обещают ликвидировать задержки по заработной плате в полном объеме в течение нескольких месяцев и оправдываются, ссылаясь на “сложную ситуацию в отрасли” и на “необходимость соблюдения всех обязательств, взятых на себя по строительным контрактам”.
Компания-застройщик после забастовки 17 августа пообещала в течение нескольких месяцев полностью ликвидировать задержки по зарплате, объясняя задержки “сложной ситуацией в отрасли” и “необходимостью соблюдения всех обязательств, взятых на себя по строительным контрактам”. «Предпринимаемые меры позволят в ближайшее время сократить задолженность, а в течение нескольких месяцев полностью ликвидировать задержки по зарплате», — заявил представитель «Главмосстроя».
По словам руководства компании, временный недостаток денежных средств вызван существенным подорожанием стройматериалов за последние полгода (теплоизоляция – 15-20%, кабельная продукция – 30-40%, светотехническая – 25-30%, автоперевозки – 30%). При этом цена заключенных строительных контрактов фиксирована. Кассовый разрыв можно закрыть при условии доступности банковского кредитования, но банки с осторожностью кредитуют строительную отрасль, а кредитование под 18-20% – «это просто запретительные ставки».
«Главмосстрой» является строительной компанией, основанной в 1954 году, которая оказывает услуги как корпоративным, так и государственным заказчикам. Компания входит в группу «Базовый элемент». В структуру «Главмосстроя» входят организации, специализирующиеся на сборно-каркасном, полносборном и монолитном строительстве, общих строительных и специальных работах.
Примечательно, что заказчиком работ в данном случае выступает государственное предприятие «Управление гражданского строительства». Официальный статус, однако, не помешал ни московским чиновникам, ни выполняющим подряд менеджерам «Главмосстроя» выбрать в качестве субподрядчика некую фирму «С 1», которая, как оказалось, находится в стадии банкротства.
Ранее депутат Мосгордумы от КПРФ Андрей Клычков направил обращения в прокуратуру Москвы, Государственную инспекцию труда и заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марату Хуснуллину.
Отметим, что в полностью аналогичной ситуации забастовку объявляли строители станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии. Тогда московские власти сообщили, что задержка выплат заработной платы метростроителям – это грубое нарушение, допущенное со стороны подрядной организации. Тем не менее никаких известий о том, погашена ли в реальности задолженность перед “метростроевцеми”, так и не поступало.
По словам участников акции, которая прошла 20 июля, задержка выплаты зарплаты возникает в течение уже двух лет: за май им пообещали выплатить 50% от заработной платы, за июнь – 20%. Кроме того, люди жалуются на недостаточное финансирование. Метростроевцы утверждают, что форму, инструменты (ключи, гайки) им приходится покупать за собственные деньги. Из-за этого существует потенциальная опасность для пассажиров. Стоит отметить, что это первая подобная акция с участием метростроевцев за 10 лет.