Лет тридцать тому назад, когда в стране уже исчезло мясо, но оставались еще некие иллюзии, я, сидя за кружкой пива в Домжуре возмущался недальновидностью руководства: завоевали шестую часть земли, а столицу поставили в таком ужасном месте. Ни порта, ни погоды. Слоган – Москва порт пяти морей — был, конечно, известен, но не впечатлял. Вот перенесли бы столицу в Крым – совсем другое дело было бы.
Под пиво идея переноса столицы прошла на ура. Стояла глухая зима, и до весны было еще жить и жить. К тому ж, мы вспомнили, как приходится унижаться, подписывая летом срочную командировку в Ялту или Гурзуф. Доколе нам унижаться? – в развернувшейся дискуссии о переносе столицы этот тезис был доминирующим.
Вот зря не прислушались к нашим добрым пожеланиям. Иначе бы сегодня никакой проблемы Крыма — не было. Хотя, наблюдая за вакханалией агрессии и восторга, я понимаю, что в отсутствии духовных скреп, Симферополь пришелся очень ко времени. Причем, — всем.
Россия, униженная признанием Косова, и ощущающая себя далеко не победителем в закончившейся с распадом СССР холодной войне, жаждала случая продемонстрировать миру свою возросшую упертость. США, замученные поиском причин, за которые следовало бы наказывать Россию, ныне избавлены от этой проблемы.
ЕС, слабо разбирающийся в геополитических интересах Москвы в Крыму, и запутавшийся в демократических процедурах, из которых редко можно найти выход, присел в ожидании ответа на самый насущный вопрос – неужели Москва, вновь способна эффективно перечить Белому Дому?
Короче, Крым был необходим всему прогрессивному человечеству, чтобы перейти в новый формат своего существования, в котором законы соблюдаются всеми, а не используются как инструмент для пригибания не избранных.
Вообще, Крым это идеальное место для демонстрации отличий законов от справедливости. Я ни в коем случае не хочу лишать население Крыма права на самоопределение, но мне кажется, что выборы они могли бы провести более аккуратно, поскольку риска никакого не было.
И еще мне бы хотелось, чтобы все народы Крыма, а не только его подавляющее большинство, имели право на самоопределение. Это касается и крымских татар и украинцев. Тут ведь не выбор президента, которого можно сменить через 4 года, нет, простите уже через 6 лет. Это выбор навсегда, поскольку референдум в обратную сторону уже будет невозможен. Никогда.
И этот формат – навсегда – обязан прислушиваться даже к малым процентам. Согласитесь, если у русского народа историческая родина простирается от Итурупа до Калининграда, то у крымских татар кроме этих 26 тыс. кв. км. ничего больше нет. (Прошу считать это лирическим отступлением, поскольку к законодательным актам и их исполнению данная информация не имеет никакого отношения).
Кстати, в крымской истории подсчет голосов вообще самое больное место и странно, что Евросоюз, протестуя против референдума вообще, совершенно не заметил процедурные нарушения, обилия которых вполне хватило бы для принятия самых громких решений. И это было бы понято – всеми!
Если быть объективным, то старт ошибкам был дан в Киеве. При отстранении от трона видного шапкокидателя Януковича (на продвижение и становление которого российский бюджет потратился как на войну) собранных голосов «за» было процессуально недостаточно. Что и дало повод Путину считать своего близкого друга (с которым он так и не встретился в Ростове) законным президентом.
Лента.ру (приснопамятная, увы) поведала о том, что Совет Федерации принимал решение одобрить введение войск России на Украину с нарушениями регламента. И выложила соответствующую запись в интернет.
А цифры, добытые на референдуме в Крыму, потрясли все прогрессивное человечество, и прежде всего коренное население. Тут кроется наша самая главная военная тайна – понимая что результат голосования не вызывает не малейших сомнений, мы считаем дурным тоном зафиксировать документально его действительные итоги.
Вот из-за такой лени и возникают войны. Кстати, не исключено, что завышенный процент проголосовавших «за» в Крыму работал вовсе не на цель референдума, а скорее на то, чтобы вызвать разборки в среде крымских татар и украинцев. Теперь им не до Крыма – будут выяснять, кто ж голосовал «за»?! Без их голосов просто невозможны были такие громадные цифры.
Но теперь все это уже не имеет никакого значения, поскольку наша страна оделась в георгиевские ленточки. Один мой знакомый даже гордо написал в ФБ – мол, теперь у нашего поколения появился свой день Победы, и я не исключаю, что Госдума сделает 18 марта праздничным днем. Заодно помянем и случившуюся в тот же день Парижскую Коммуну!
А Запад начал компанию по введению различных санкций, пытаясь при этом не нанести большой ущерб ни России, ни, тем более, своим финансовым интересам.
И каков же итог этой битвы за Киев?
Имиджевые плюсы для России, безусловно, есть. Страна показала, что могла не только встать с колен, но и сделать несколько шагов, застолбив право не считать каждое слово Вашингтона законом. Непонятно, сколько выгод мы сможем приобрести в этом звании, но само обладание им привело большинство членов общества в эйфорию.
Безусловно, выиграли и крымчане и те люди, которые будут регулировать финансовые потоки в этот регион. В свое время ГДР служила эдакой ВДНХ соцсистемы, отныне ее место займет полуостров, жизнь которого реально обязана улучшиться в ближайшее время. Именно в Крыму будет демонстрироваться уникальность российской экономики.
Как вы понимаете, трудоспособность населения региона не самая высокая в мире, поскольку народ там совершенно не приспособлен к производству чего-либо. Но зато он обрел солидные навыки в сервисном «обслуживании» отдыхающих. Сдать квартиру, продать на рынке — все эти услуги спокойно жили в теневом секторе и вряд ли оттуда выдут добровольно. А жесткие меры для этого региона не приемлемы.
Россия на первое время попадет в небольшую изоляцию, из которой выйдет без особых потерь. Ну, разве что ежегодно будет тратить на Крым по 3 трлн. рублей в год (согласно подсчетам Починка, упокой, Господи его душу).
Но главное у России отныне остался один союзник – Китай, так что путь ее на восток остался единственным. Пекин может чувствовать себя именинником, поскольку ему удалось оторвать Москву от ЕС, и жестко привязать к себе. Не зря ж Китай в это же самое время принял закон, облегчающий включение в состав страны новых территорий.
Еще один печальный итог — славянское братство отныне больше похоже на иллюзию. Как, впрочем, и православное. Война с Грузией, крымская эпопея – это раны, которые вряд ли заживут. Вообще чисто арифметически все выглядит не совсем празднично — приобрели Южную Осетию и Абхазию, но потеряли Грузию, обрели Крым, но ушла Украина.
В Таможенном союзе и в СНГ возникла пауза. То, что Казахстан получил некую «дорожную карту» ухода соотечественников с землей – понятно. А Киргизия и Душанбе задумались о великом предназначении российских военных баз.
Гагаузы уже засобирались выйти из состава Молдавии и подобные мысли стали актуальными у многих народов. Наверно, и в Россиии (исполнилась кстати годовщина референдума в Татарстане, когда республика высказалась за суверенитет, который КС России признал незаконным).
А на территории Центральной Азии есть немало мест, которые терпеливо ждут своего такого же исторического решения — в Казахстане, Киргизии, Таджикистане и Узбекистане. Понятно, что на такие действия необходима санкция Кремля, как смотрящего на зоне своих геополитических интересов.
Но, во-первых, все можно купить. Тут вопрос цены. А, во-вторых, не исключено, что в этой зоне влияние Кремля может упасть на порядок. Китай же крепнет час от часа.
Несмотря на всеобщий праздник, настроение как-то не ладится. Невольно думаешь о том, что производительность труда народа не соответствует занимаемой территории. Да и с размножением сложности. Зато много водки. Но больше поддельной. Как раз в эти дни прошла информация, что от паленой водки в Забайкалье пострадало почти 50 человек. Напомню, что от алкоголя подделанного и настоящего каждый год в России погибает 70 000 человек.
И вообще, мы каждый год теряем небольшой город. К счастью эти потери можно компенсировать приобретением Крыма. Не исключено, что победа в Крыму может сказаться на рождаемости. У нас всегда после праздников наступает бэбибум.