Выставка фотографий «В потоке времени…» о том, как в течение века менялось отношение к мистической способности фотоаппарата запечатлевать реальность, наделять ее новыми смыслами или и вовсе — создавать их заново.
«Два дня, одна ночь» братьев Дарденн — фильм о человеческом и близком, о борьбе, о страхе, равнодушии людей, которые ничего вам не должны.
Один из тех редких фильмов, которые хороши не по правилам и даже у особенных режиссеров появляются нечасто. Героиня Марион Котийяр Сандра совсем недавно вылечилась от тяжелой депрессии и только-только слезла с таблеток. Работа для нее не просто заработок, а важный этап выздоровления, знак победы над болезнью и возвращения к нормальной жизни. И вот выясняется, что […]
В «Солнечном ударе» Михалков бы не был собой, если бы не стал снимать по короткому бунинскому рассказу о любовном приключении, от которого не остается внешних последствий, масштабное полотно о судьбе Отечества.
Никита Михалков неоднократно признавался, что страстно увлечен Буниным, читал в телевизионных передачах выдержки из «Окаянных дней» и, наконец, по собственным словам, осуществил мечту, вынашивавшуюся десятилетиями, и снял фильм по одному из шедевров Бунина в жанре короткой прозы — рассказу «Солнечный удар». Впрочем, если это действительно так и Михалков воплотил в фильме свою заветную мечту, единственный […]
Фильм Финчера — это переосмысление гендерных ролей в браке. Создатели словно кричат: «Пожалейте сильный пол, который уже сдал свои позиции! Защитите его от посягательств и угроз со стороны женщин!»
Новый фильм Дэвида Финчера «Исчезнувшая» является экранизацией одноименной книги американской писательницы Гиллиан Флинн, которая сама же и написала сценарий. Картина производит эффект бомбы, сравнимой с «Основным инстинктом», разве что посыл здесь можно назвать антифеминистским (или чрезмерно феминистским). В «Исчезнувшей» Финчер ставит под сомнение моральные устои общества, показывая опасность злоупотребления женщиной своими исключительными правами. «Исчезнувшая» — […]
Книжный сезон 2014 года можно считать удачным для российской интеллектуальной литературы. Прервал длительное молчание историк античной философии А.В.Лебедев, выпустив книгу «Логос Гераклита. Реконструкция мысли и слова». Метафизика обогатилась трактатом В.В.Васильева «Сознание и вещи». Религиоведы обратили внимание на работы С.Г.Замлеловой «Приблизился предающий» и В.М.Лурье «Течение неба: христианство как опасное путешествие навсегда». Популяризаторы науки тоже поработали на […]
«Грамматика порядка» посвящена двум сквозным и четырем отдельным темам. Начиная с введения и до последней страницы, читатель будет встречаться с рассуждениями о методологии социологии и о судьбах этой науки в России и Европе.
Рассказ о внезапной жестокости обделенных детей, незрелости общества, страшной запущенности образовательной системы, наивности и дремучей зоологии — в «Классе коррекции» много сюжетных линий, которые не всегда сплетаются в прочные узлы.
В обычной школе, за железной решеткой есть особый класс, где занимаются «дети с ограниченными возможностями». Проблемы у них разные: родовые травмы, эпилепсия, сильное заикание… но все учатся вместе, по специальной программе, с которой они точно не сдадут ЕГЭ. В лучшем случае им придется всю жизнь клеить коробочки или сортировать спички, но это их совсем не […]
Было бы большим преувеличением считать, что Downset навечно забронзовели в знакомом имидже. Их гнев — это не следствие вычитанной в книгах мудрости или высосанных из пальца проблем. Они плоть от плоти бетонных джунглей Лос-Анджелеса.
Если бы хоббит Бильбо слушал американскую альтернативную музыку, он легко мог бы озадачить Горлума следующей загадкой: «Группа, исполняющая остросоциальные песни, смешивающая рэп и жесткие гитарные рифы, да к тому же родом из Лос-Анджелеса?» Нет, пересказа краткой истории «Ярости против (государственной) Машины» здесь не будет. Мы поговорим о другом коллективе. Квинтет Downset вырос из коротких штанишек […]
Вуди Аллен верен себе: в «Магии лунного света» много юмора, красивой музыки и важных ролей второго плана. Колин Ферт играет легко и несерьезно. Двадцатипятилетняя Эмма Стоун — совсем другой разговор.
1928 год. Известный иллюзионист Стэнли Кроуфорд (Колин Ферт) в образе китайского мага Вей Линг Су собирает полные залы, демонстрируя восхищенной публике ловкость рук и чудеса Востока. Однажды после представления к нему заглядывает старый друг Ховард Бёркен (Саймон Макберни) и уговаривает отправиться на Лазурный Берег, где недавно появилась пронырливая американка Софи, убеждающая местных миллионеров в своих […]
Названия песен с нового альбома Manic Street Preachers, на первый взгляд, предсказывают события, происходящие в данный момент на Юго-Востоке Украины.