rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
223

Диалектическая природа метамодерна: осцилляция как способ бытия в эпоху радикальной неопределенности

366

Перипетии теории Империализма

174

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

208

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

Главная Рубрики Репортаж 2013 Август Рабство на «Метровагонмаше»

Рабство на «Метровагонмаше»

На подмосковном заводе «Метровагонмаш», единственном российском производителе вагонов метро, продолжаются махинации с оплатой труда работников. Рабочих возмутил беспредел, творящийся на их заводе. Работники «Метровагонмаша» и их независимый профсоюз «Защита» после попыток решить проблемы переговорами были вынуждены подать на работодателя коллективную жалобу в Государственную инспекцию труда.

Несмотря на новые заказы, на заводе снижают расценки сдельщикам. В некоторых цехах рабочих буквально заставляют работать бесплатно — не оплачивают совмещение, дополнительные работы и работу по исправлению брака комплектующих, отсутствуют компенсации за тяжелый и интенсивный характер труда. Хозяева корпорации «Трансмашхолдинг», владеющей ОАО «Метровагонмаш», не желают делиться с работниками растущей прибылью. Ожидаемое повышение зарплат в 2013 году опоздало на полгода и не дотягивает даже до половины обязательной ежегодной индексации. Все это происходит без какого-либо обоснования и согласования с рабочими и их независимым профсоюзом «Защита».

Отметим, что работники завода при одинаковых объемах работ в течение 2013 года имеют существенную разницу в оплате труда. Если в апреле затраты на оплату труда бригады пневматики цеха № 17 по изготовлению одного вагона метро серии ЕЖ 717.6 составляли 26 тысяч рублей, то в июне они же составили 19 тысяч рублей. Это было официально объявлено работникам экономистом цеха Валентиной Чистяковой. Однако приказа работодателя о снижении расценок на выполняемые ими работы не было, как не было и изменения технологических и организационных условий их труда, при которых не может быть сохранён размер оплаты труда.

Такая же ситуация и в других цехах. Заработную плату платят не на основании нарядов, а как начальники посчитают нужным. В том же цехе № 17 в нарушение статьи 22 Трудового кодекса России необоснованно самая низкая оплата труда и самые низкие расценки по заводу на одинаковые виды работ. Работникам основного вагонного производства начисляли всего 17 тысяч рублей. Остальные 10 тысяч их заработной платы — это выплаты из-за неукомплектованности штата бригад более чем в два раза, которые вряд ли могут компенсировать вызванную «нехваткой рук» интенсивность труда работников. Кроме того, такие доплаты не индексируются и выдаются по прихоти цехового начальства.

При этом хозяева завода продолжают экономить на невыплате компенсаций за интенсивный и тяжёлый характер труда, на отсутствии оформления совместительства и дополнительных работ. Например, в том же цеху № 17 слесарям за работу на станках, не включенную в трудовой договор, не доплачивают в течение уже лет 20 (нарушение статей 60 и 151 Трудового кодекса). Ведь их зарплата напрямую зависит от количества собранных вагонов метро.

«Полтора года назад я обратился к начальнику заводской типографии Татьяне Алехиной с просьбой оплатить уже не первый год выполняемую мной работу за отсутствующих работников или предписанных штатным расписанием. Оформить совместительство или договор о дополнительных работах Алехина категорически отказалась и стала пытаться расправиться со мной. Так, без всяких приказов начальства или провинностей с моей стороны, мне перестали платить обязательную премию из Фонда заработной платы, составляющую большую часть моей зарплаты», — рассказывает слесарь-ремонтник Александр Левашов.

«Я обратился за защитой в Комиссию по трудовым спорам, — продолжает Александр — но та сразу встала на защиту начальства и, помимо отказа в удовлетворении моих требований, предоставила лишь формальную ссылку на статью 379 Трудового кодекса «Самозащита». Зато сразу же на меня обрушилось давление со стороны заводской администрации. Пытались сократить, угрожают увольнением, а депремирование продолжается до сих пор. Так, не согласившись быть рабом, я решил с нарушениями в оплате труда бороться вместе с другими рабочими в рядах независимого профсоюза «Защита». Мы уже не раз писали о проблеме махинаций с зарплатами в СМИ. Пикетировали администрацию «Метровагонмаша». А сейчас нам предстоит встреча с работодателем в областном суде. И мы не собираемся сдаваться».

В конце июля профорганизации Межрегионального объединенного рабочего профсоюза «Защита» решительными действиями удалось добиться переговоров между работниками цеха № 17 и заводской администрацией, которую на встречах представлял директор по производству Александр Казенкин. Из всех требований, выдвинутых работниками цеха — оплата совместительства и работы по исправлению брака комплектующих, соблюдение порядка повышения разрядов, обоснование необходимости снижения расценок — руководство «Метровагонмаша» на словах пообещало выплатить лишь единовременную компенсацию за тяжелый характер труда бригады пневматиков в размере 12 тысяч рублей. То есть не более 2000 рублей на слесаря. По поводу остальных требований работников «Защита» так и не получила ответа от Казенкина.

Поэтому у работников завода и их независимого профсоюза «Защита» не осталось иного выхода, кроме как обратиться в Государственную инспекцию труда, чтобы привлечь алчного работодателя к ответственности и добиться оплаты своего труда. Коллективная жалоба уже рассматривается в ГИТе по Московской области. Теперь начальника цеха № 17 Алексея Игнатенко и администрацию «Метровагнмаша» ждут серьезные проверки, а может, и очередные штрафы.

«Надеяться на то, что одним заявлением в ГИТ или в прокуратуру, хотя и коллективным, мы сможем пресечь на корню длящуюся не одно десятилетие порочную практику обмана рабочих, махинаций с зарплатами и использования на «Метровагонмаше» рабского, бесплатного труда, не приходится. Опыт прежних обращений нашей профорганизации в областной ГИТ уже показал полную неэффективность, лояльность к работодателю и равнодушие к нарушению трудовых прав рабочих. «Защита» готова к долгой борьбе и новым акциям протест., — комментирует действия работников «Метровагонмаша» профсоюзный организатор «Защиты» Владимир Комов — Зато этим обращением мы дали понять работодателю, что больше не будем молча терпеть урезание наших зарплат, что трудовой конфликт переходит в иную плоскость, выходит за заводскую проходную. И особое значение имеет то, что на этот раз речь идет не о героях-одиночках, а о борьбе целого коллектива рабочих за свои права».

Подробней о ситуации на заводе «Метровагонмаш» можно узнать по телефону: +7 915 212-40-07 (Владимир Комов, профсоюзный организатор «Защиты»).

Авг 8, 2013Владимир Комов
8-8-2013 Репортаж"Метровагонмаш", Москва, Профсоюзное движение, Россия, трудовое законодательство, трудовые конфликты12
Владимир Комов

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Как учёные науку хоронилиСавас Михаил–Матсас – еврейский марксист, обвиняемый неонацистами
  См. также  
 
Эффект Трампа
 
Айхал Аммосов на свободе! Интервью с активисткой кампании в поддержку Айхала
 
Борис Кагарлицкий о выборах в США, Трампе, мирных переговорах и радикальных изменениях
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру