5 марта произошло сразу два события, запутывающие ситуацию с кампаний Павла Грудинина. Утром на страничке одного из лидеров Левого Фронта Анастасии Удальцовой появилось сообщение о её выходе из числа доверенных лиц и неучастии в дальнейшей кампании. Это сообщение было воспроизведено рядом изданий, включая «Рабкор». Однако очень скоро это сообщение было опровергнуто, но не самой Анастасией, а её мужем Сергеем Удальцовым в Твиттере: «Внимание! Очередная провокация властей. Сегодня взломали аккаунт Анастасии Удальцовой в Фейсбуке и разместили пост о том, что она снимает с себя полномочия доверенного лица Павла Грудинина. Официально сообщаю, что это не соответствует действительности». Однако сама Анастасия нигде с опровержениями не выступила, страничка её в ФБ функционирует как ни в чем ни бывало, равно как и страничка в ВК. Никаких новых публикаций от самой Анастасии с разъяснениями ситуации так и не поступило. Иными словами, остается вопрос: что происходит на самом деле.
Параллельно разворачивался аналогичный сюжет с новыми заграничными счетами самого Павла Грудинина. На сей раз источником информации стали налоговые органы Швейцарии. Кандидат вечером того же дня выступил с опровержением. Его избирательный штаб сообщения о швейцарском золоте расценил как провокацию.
Центральная избирательная комиссия отнеслась к информации о счетах так же терпимо-доброжелательно, как и к прочим нарушениям Павла Николаевича. В самом деле, если снять с дистанции последнего кандидата, претендующего на оппозиционность, то всем станет очевидно, что выборы превращаются в фарс или в обыкновенное переназначение В.В.Путина. Таким образом власти явно стараются держать ситуацию с кампанией Грудинина под контролем, накапливая компромат, позволяющий кандидата в любой момент дисквалифицировать, но не снимая его с дистанции.
С точки зрения Бориса Кагарлицкого, публиковавшего днем ранее статью о связях КПРФ с бизнесом, проблема не в личности П.Н.Грудинина, а в системных противоречиях партии, которая, претендуя на то, чтобы выступать защитником интересов трудящихся, по сути превратилась в лоббистскую организацию крупного и среднего бизнеса. Причем с этой задачей КПРФ неплохо справляется, что и объясняет её относительную устойчивость.