Операции по корректировке обменного курса юаня в целом завершены, заявил в четверг, 13 августа, официальный представитель Народного банка Китая. “Операции по сокращению разницы между центральным паритетным курсом юаня и его фактическим торговым курсом в целом завершены”, — приводит его слова агентство Синьхуа.
В минувший вторник Народный банк Китая внезапно понизил официальный курс юаня к доллару на рекордные за последние 20 лет 1,9 процента до 6,2298 юаня за доллар. В среду курс национальной валюты ослабел еще на 1,62 процента — до 6,3306 юаня за доллар. В четверг девальвация вновь продолжилась — курс составил 6,401 юаня за доллар. Это является минимальным показателем с июля 2011 года, отмечает International Business Times.
Девальвация китайского юаня на 1,9% во вторник привела к падению акций и валют развивающихся рынков. Индекс развивающихся стран MSIC Emerging Markets по итогам дня снизился на 1,1%, до 878,27 пункта. Индекс Bloomberg, отслеживающий курсы 20 наиболее торгуемых валют развивающихся стран, по итогам потерял 0,7%, опустившись до рекордного минимума. Наибольшее снижение, на 1,6%, продемонстрировал сингапурский доллар.
— Третий день опускается курс юаня: позавчера упал на 1,86%, вчера на 1,62% и сегодня ещё на 1,12%. Конечно, это не шоковые падения рубля на десятки процентов, но для Китая и мира это очень серьёзные, показательные цифры – изменился тренд, Китай тоже вошёл в список стран, чья валюта девальвируется к доллару, — говорит экономист Дмитрий Литовка. — Попытка конкурировать за счёт дешевизны валюты предпринята, где будет дно этой попытки пока ещё не ясно. Заместитель управляющего ЦБ говорит, что для понижения на 10% нет оснований. Впрочем, половину этого прогнозного снижения юань уже выбрал. Вслед за падением юаня снижаются цены на сырьё: нефть, а также алюминий и медь. За падением цен на нефть дешевеет и газ.
Кризис продолжает своё шествие по планете, поэтому поставщикам сырья и массовых трудовых малоквалифицированных ресурсов придётся туго. Что касается России, то кроме падения цен на основные экспортные товары: нефть, газ и металлы, может потерять свою актуальность вслед за “Голубым потоком” и газопровод “Сила Сибири”, активно рекламируемый вот уже который месяц по государственным медиаканалам. Кроме как развивать собственное производство, собственный внутренний рынок, вкладывать средства в прогрессивное развитие собственного народа у российского руководства нет сильных, активных вариантов. Пассивно же уповать на благоприятную конъюнктуру приходится всё меньше и меньше. Вложения в спортивные состязания – плохая замена вложениям в людей и в производство.”