На десятый день забастовки против железнодорожной реформы бастующие отметили некоторый прогресс в диалоге с правительством, однако пока не собираются полностью прекращать протестные действия. Глава Национальной компании французских железных дорог Гийом Пепи оценил ущерб нанесенный компании. За неполных девять дней забастовки компания понесла убытки в размере 153 миллионов евро.
Уровень участия граждан в забастовке, начатой профсоюзами CGT и SUD, постепенно снижается. В четверг он составил 10,48%, что на 17% меньше, чем в первый день протеста. Железнодорожники постепенно возвращаются к работе. Ранее стало известно, что сотрудники SNCF в Тулузе, в одном из крупнейших городов страны, в четверг решили в полном составе прекратить участие в забастовке и уже в пятницу вернутся на свои рабочие места.
По состоянию на 20 июня, движение поездов начинает стабилизироваться. Во многих городах железнодорожники голосуют за прекращение забастовок. Стало известно об их прекращении в таких городах как Нант, Дижон, Орлеан, Ле-Ман, Лион, Бордо, однако она еще продолжается в Страсбурге и Пуатье.
В четверг вечером Национальное собрание провело заседание, основной темой которого была железнодорожная реформа. Голосование состоится во вторник. Реформа предполагает объединение компании SNCF, которая отвечает за подвижной состав и перевозки, и компании Réseau Ferré de France (RFF), отвечающей за инфраструктуру. Данная реформа должна стабилизировать громадный долг отрасли (44 млрд евро) и подготовить ее к открытию для частной конкуренции, согласно требованиям Европейского союза. Проект реформы SNCF существует с 2011 года и только сейчас он принимает законченный вид.
Французская газета «Юманите» пишет о том, что текст проекта закона о реформе железных дорог во Франции был значительно поправлен во время его обсуждения в парламенте благодаря парламентской группе коммунистов и пишет об этом как об одном из завоеваний трудящихся на современном этапе. Как сообщается, были учтены требования протестующих по защите положения работников в новой компании, будут предприняты меры по смягчению последствий задолженности.
После недельной забастовки SNCF в Интернете появилось много критики в адрес протестующих железнодорожнико
Согласно данным, предоставленным Европейским институтом труда на 2010 год, заработная плата машинистов первого класса SNCF составляла 2409 евро в месяц, что на 40 евро меньше средней зарплаты по стране в настоящее время. Машинисты же второго класса имели возможность получать 3334 евро, однако данная категория составляет лишь 8,5% от общего числа железнодорожников.
Железнодорожники
С точки зрения газеты «Либерасьон» последствия забастовки SNCF не только финансовые. Газета пишет, что забастовка вскрыла глубокие противоречия, которые существуют между различными профсоюзными организациями — руководство ведущего профсоюза CGT (Всеобщая конфедерация труда) раздирают внутренние конфликты.
Это приводит к тому, что профсоюз в последнее время постоянно теряет своих сторонников, которые разочаровываются и отказываются от членства. На первый план стремится выйти её конкурент профсоюз SUD (Solidaires Unitaires Démocratiques).