В Нижнем Новгороде продолжается борьба против закрытия 71 маршрута, который ранее обслуживал ИП Каргин, известный тем, что при высоком качестве услуг поддерживал сравнительно низкие цены. Как отмечали пассажиры, на 71 маршруте работали вежливые и опытные водители, автобусы всегда были исправны и в салоне было чисто. И всё это — по ценам ниже средних по городу. Именно за такой «демпинг» и поплатился ИП Каргин.
Ситуацию отслеживает координатор Левого Фронта по г. Дзержинску Нижегородской Области и колумнист Рабкора Андрей Рудой в администрируемой им левой группе вконтакте:
Несколько дней назад нами освещалась возмутительная ситуация с захватом маршрута №71 — самого известного и популярного в Нижнем Новгороде. И за эти несколько дней произошло несколько весьма примечательных событий.
Во первых, ни ИП Каргин, ни 200 его сотрудников сдаваться не собираются. С 1 мая водители выходят на бесплатные рейсы и продолжают работать в прежнем ритме, не теряя бодрости духа. Напомню, что официально с начала месяца они отстранены от обслуживания маршрута и де-юре брошены на произвол судьбы. Принимаются добровольные взносы от пассажиров — кто сколько может, но, в целом, никто вас не выгонит даже если вы не заплатите.
Во-вторых, как и ожидалось, прессинг на сотрудников предприятия возрос. Первого же мая рано утром несколько машин и толпа людей не самой интеллигентной наружности заблокировали выезд из автопарка. Только через несколько часов конфронтации, едва не вылившейся в потасовку, при помощи полиции и ДПС удалось освободить дорогу.
В-третьих, городские власти, как и ожидалось, продолжают содействовать уничтожению последнего из неугодных перевозчиков. Глава администрации Олег Кондрашов высказался в духе «ну что ж, карте место» и на этом заглох. В свою очередь, глава местного департамента транспорта и связи Анатолий Гусев и вовсе открыто лоббирует интересы предпринимателя Комракова, к которому теперь официально переходит маршрут. Он заверил нижегородцев в том, что ситуация с перевозками якобы не изменится никоим образом. Но мы уже писали в прошлой статье о том, какие гибельные последствия будут здесь не только для двухсот с лишним работников, но и для жителей города в целом.
В-четвёртых, в городе происходит удивительный процесс мобилизации общественных сил в поддержку сотрудников Каргина. Давно в Нижнем Новгороде не происходило социальных движений подобной мощности. Основной костяк этого движения составляют люди, не имеющие отношения к каким-либо объединениям. Возмущение сложившейся ситуацией дало им силы и энергию для серьёзных действий. ВКонтакте буквально по часам разрастается сообщество, созданное ими на днях. Вчера была проведена встреча неравнодушных, на которой обговаривались важнейшие моменты в подготовке грядущего митинга в защиту предприятия и его сотрудников. Также, помимо прочего,было принято решение о регулярном дежурстве активистов в автопарке для предотвращения возможных провокаций».
Вокруг ИП Каргина сплотилась довольно крупная инициативная группа, в которую входят как левые активисты, так и рядовые граждане, составляющие большинство. Активисты создали петицию на сайте Change.org, а также регулярно пишут письма в администрацию Нижнего Новогорода. Вопрос с 71 маршрутом поднимался и на первомайском митинге.