Сегодня 10 сентября состоялся митинг в защиту РАН, организованный профсоюзом работников Академии. Несмотря на организационные ошибки и довольно слабое оповещение, на Суворовской площади собралось порядка тысячи человек. В отличие от предыдущего митинга, акция была более сконцентрирована на проблемах собственно Академии, и все без исключения выступающие представляли академические институты. С другой стороны, расширился диапазон институтов, в том числе выступили представители Нижегородского научного центра РАН и Сибирского Отделения РАН.
Ещё одно отличие от предыдущего митинга – с самого начала выступающие были в своих речах довольно радикальны. С частности, первый оратор – Светлана Прожогина из Института Востоковедения РАН призвала «остановить движение мракобесия в сторону регресса всего человечества».
Депутат Госдумы от КПРФ, академик Борис Кашин указал на то, что Госдума пребывает в замешательстве: с одной стороны депутаты не готовы продвигать закон дальше, но с другой – они не готовы признать свою неудачу. «Они ждут сигнала сверху», — продолжил депутат. Представитель СО РАН председатель профкома Новосибирского Научного центра Анатолий Попков констатировал «Блицкриг против РАН не удался, и теперь война перешла в позиционную стадию. Это требует уже не резких сиюминутных порывов, а постоянной, настойчивой, кропотливой работы».
Молодые учёные, вопреки замыслу правительства, стоят горой за своих старших коллег. Сотрудник МИАН математик Антон Трушечкин заявил, что «Мы относимся к нашему старшему поколению не как к помехе на нашем пути, а как к учителям, к нашим аксакалам».
В конце один из ведущих, председатель московского отделения профсоюза РАН Владимир Юркин обратил внимание на то, что власти снова не позволили собраться на Площади Революции и не позволили провести пикет возле здания Госдумы. По его мнению, это был признак того, что власти испугались солидарности учёных. Так или иначе, борьба за спасения науки и образования в России будет продолжаться. На фоне же того, как верхушка Академии отходит от борьбы, рядовые учёные всё более радикализуются.