15 сентября состоялись заседания забастовочного комитета, избранного на общей конференции работников калужского завода «Фольксваген» 26 августа, а также заседание профкома Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА).
Заседание комитета посвящалось оценке результатов примирительных процедур. 6 из 7-ми членов комитета признали эти результаты неудовлетворительными. При голосовании учитывался, прежде всего, результат опроса работников относительно последнего предложения работодателя, когда подавляющее большинство голосовавших отвергли подписание дополнительных соглашений к коллективному договору.
Забастовочный комитет принял решение организовать забастовку «с целью добиться более высоких значений и гарантий по вопросам протокола разногласий, чем предложенные менеджментом завода». «За» проголосовали 6 из 7 членов забастовочного комитета. Организацией забастовки должен заняться профсоюз МПРА.
На заседании профкома МПРА тоже обсуждался вопрос о забастовке. Опираясь на итоги голосования рабочих, профсоюз МПРА отказался подписывать дополнительное соглашение к коллективному договору.
Председатель профсоюза МПРА на заводе VW-Калуга Дмитрий Трудовой заметил, что многие работники (около половины) проигнорировали голосование, а те, кто высказался против подписания соглашений , могут и не поддержать забастовку. Прояснить ситуацию, по мнению профкома, могут сменные собрания рабочих.
С инициативой проведения сменных собраний к профсоюзу МПРА обратился и работодатель. На собраниях руководство МПРА обсудит с рабочими проблемные вопросы проведения забастовки.
Если предсказать успех и эффективность забастовки невозможно, то потери вполне гарантируемы – это «отказ руководства от выплаты годовой премии и потеря заработной платы за дни участия в забастовке».
В обращении МПРА к работникам предприятия сказано: «с большой долей уверенности можно говорить о том, что от работодателя возможно добиться еще некоторого увеличения заработной платы в этом году (не более 5% в дополнение к уже сделанному, по оценке Дмитрия Трудового), более четкого ответа по вопросу рабочих суббот и, возможно, оплаты их в двойной размере».
Дмитрий Трудовой сказал на собрании, что для него доказательством заинтересованности людей в борьбе за более значительные требования может стать вступление большого количества людей, голосовавших «против» предложения менеджмента, в профсоюз МПРА, поскольку именно на него ложится ответственность за организацию и проведение забастовки.
Он разъяснил «Рабкору» свою позицию на этот счёт: «Забастовочный комитет принял решение о проведении забастовки. Я как председатель МПРА заявил, что готов начать организацию забастовки в случае поддержки со стороны рабочих – не членов профсоюза. Показателем для меня будет вступление в профсоюз не менее 300 человек за следующую неделю. В противном случае я не вижу смысла добиваться каких-либо результатов для тех, кто не желает даже поддержать профсоюз в таком финансово затратном и ответственном мероприятии как забастовка».
Относительно финансовой ответственности профсоюза Дмитрий Трудовой пояснил, что сюда входит зарплата сотрудникам, участвующим в забастовке, а также возможные штрафы. «Например, профсоюз «Форда» после забастовки налоговая инспекция оштрафовала на 5 мил. за неправильно оформленные документы по оплате», – рассказал он.
Напомним, рабочие калужского завода «Фольксваген» решают вопрос о проведении забастовки с целью добиться больших уступок, нежели те, на которые уже пошло руководство предприятия после проведения примирительных процедур в начале сентября. По словам председателя МПРА на калужском «Фольксвагене» в основном «люди не согласны с низким процентом повышения зарплаты в этом году, нерешённой ситуацией с рабочими субботами и вопросом надбавки за интенсивность при работе на конвейере».