В московском аэропорте «Шереметьево» по-прежнему остается несколько тысяч пассажиров, которые не могут вылететь к месту назначения из-за задержки рейсов. По данным «Интерфакса», из-за больших очередей люди не могут даже поставить пометку о том, что их рейс отменили. Нет свободных мест, многие вынуждены располагаться на полу, а также на тележках для багажа, здесь находится немало пассажиров с детьми.
Согласно данным «РосБизнесКонсалтинга», после 9 часов 28 декабря 2010 года в московских аэропортах отменены 25 рейсов на вылет – в Санкт-Петербург, по два рейса в Сочи, Екатеринбург и Астрахань и по одному рейсу в Калининград, Бургас, Геленджик, Волгоград и Стокгольм.
Однако в течение суток из аэропорта «Домодедово» отправится 350 рейсов, треть из них – задержанные в предыдущие дни. Энергоснабжение в аэропорту восстановлено. Об этом радиостанции «Эхо Москвы» заявила пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова. А пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг сказала, что все пассажиры авиакомпании, не сумевшие улететь к пункту назначения за предыдущие два дня, смогут сделать это 28 декабря.
Проверками задержек рейсов в московским аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово» займется транспортная прокуратура.
В то же время, по данным «Эха Москвы», сотрудники аэропорта Домодедово манипулируют пассажирами: их сажают в автобусы и якобы везут на посадку к самолетам, однако затем вновь возвращают в терминалы. Людей, которым приходится часами стоять в очередях за чаем и сухим пайком, по данным радиостанции, успокаивают бойцы ОМОНа. Ранее радиостанция сообщала, что возмущенными пассажирами были блокированы кабины паспортного контроля в «Шереметьево», но пресс-служба опровергла эту информацию.
«После «маленьких» катастроф лета, коллапс в аэропортах снова выявил пренебрежительное отношение к людям, на котором построена вся российская экономика, – заявил специально для Рабкор.ру руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов.- Вместо оперативного решения проблем застрявших в Москве людей, что, конечно, требует затрат, для их «умиротворения» нашелся дешевый способ: игнорирование вопроса и ОМОН как крайняя мера».
«То, что происходит в аэропортах и на окраинах Москвы, не имеет никакого отношения к непогоде или капризам природы, – считает директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий. – Ничего чрезвычайного с точки зрения погоды не произошло. Или наши власти впервые обнаружили, что в России бывает зима со льдом и снегом? На самом деле мы наблюдаем коллапс инфраструктуры, когда приходится расплачиваться за то, что десятилетиями никто этим не занимался, ничего не модернизировали, даже толком не ремонтировали. Мы видим, чего стоит эффективность наших приватизированных аэропортов и авиаперевозчиков. И мы видим организационный коллапс структур частного сектора и государства одновременно. Это показатель гораздо более общего кризиса, охватившего всю социально-экономическую систему».