Решение суда по делу Максима Солопова, одного из активистов движения «антифа», которых подозревают в организации нападения на администрацию г. Химки, отложен на три дня в связи с большим объемом дела. Таким образом Максиму Солопову продлено содержание под стражей еще на трое суток.
Процесс над вторым подозреваемым, Алексеем Гаскаровым, продолжается.
При этом, как рассказал «Эху Москвы» адвокат одного из антифашистов Михаил Трепашкин, и Солопову и Гаскарову может грозить до семи лет лишения свободы.
"Этому делу придан особый резонанс и внимание со стороны правоохранительных органов, поскольку здесь получается, что произошло посягательство на структуру органов власти. Наши органы власти, какие бы решения они ни принимали, законные либо незаконные, терпеть не могут, чтобы в их адрес производились какие-то действия», – пояснил адвокат. По его словам, «никакой особой доказательной базы следствие не представило, свидетели говорят взаимоисключающие показания».
По версии следствия, оба активиста были задержаны на месте происшествия, однако по информации Рабкор.ру их задержали уже после погрома в администрации. Солопов был задержан в Москве, а Гаскаров – в подмосковном Жуковском.
Напомним, 28 июля толпа в несколько сот человек приехала в Химки на электричке и закидала местную администрацию камнями и файерами. Нападавшие скандировали лозунги «Русский лес!», «Трассу – в обход!» и «Остановим вырубку леса!»
Таким образом молодые люди, которые сами называли себя активистами движения «антифа», выразили протест против вырубки Химкинского леса под строительство трассы Москва-Петербург.
Тем временем, сегодня возобновилась вырубка Химкинского леса, сообщила в эфире радиостанции «Эхо Москвы» лидер движения в защиту леса Евгения Чирикова. «Сегодня опять рубят. Там наши активисты, идет междоусобное «бодание», – сказала она.
«На сегодняшний день ситуация такая, что за нами идет довольно странная охота со стороны милиции. Люди в штатском ездят по квартирам и пытаются нас выловить, задержать по административным статьям», – отметила Чирикова.
По ее словам, она вынуждена скрываться, поскольку за ней ведется слежка: «Мы уехали в Москву, поселились у друзей. Сейчас я с детьми в секретном месте. Я скрываюсь, я на телефоне. Наши химкинские ребята пытаются остановить стройку и активно готовят акцию в понедельник».