Начальник московского метро Дмитрий Гаев назвал «абсолютно абсурдным» иск к ГУП «Московский метрополитен», поданный Обществом защиты прав потребителей (ОЗПП).
«Давайте еще на солнце подадим в суд за то, что так жарко. Этот иск – это все равно что подавать в суд по факту пожаров на подмосковных торфяниках», – заявил Д.Гаев на пресс-конференции в понедельник, передает Interfax.
Он отметил, что в московском метрополитене предпринимаются все меры для обеспечения более комфортного передвижения пассажиров. Он сообщил, что система метрополитена конструировалась из расчета на среднюю летнюю температуру 22,6 градуса, а максимальную – 28 градусов. «Таковы нормы и стандарты, однако жизнь преподносит сюрпризы», – сказал Д.Гаев. По его словам, первое превышение нормативной температуры воздуха на станциях столичного метро было зафиксировано 7 июля, а уже 16 июля превышение было зафиксировано на всех станциях.
В результате на некоторых станциях метро столбик термометра превышает 32 градуса тепла, хотя по нормативам температура воздуха на станциях подземки летом не должна быть больше 28 градусов. В связи с этим Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в суд на ГУП «Московский метрополитен» – правозащитники требуют привести температуру помещений метро в соответствие с санитарными нормами, а также снизить уровень шума в вагонах и обновить напольное покрытие.
Сегодня же стало известно о том, что в августе Московский метрополитен выставит на общественное обсуждение проект строительства двух станций метро в Жулебино, чего давно ждут местные жители. В конце июня они провели митинг с требованием создания в микрорайоне станции метро.
Одна из станций в Жулебино будет располагаться на Лермонтовском проспекте, а вторая – в центре микрорайона. «Мы планируем провести строительство в одну очередь, а общая длина линии составит 5,4 км», – отметил глава столичной подземки.
Вместе с тем Гаев признал, что Жулебино – проблемный объект для Московского метрополитена. Чтобы провести туда линию метро, сначала нужно построить третий пересадочный контур. «Если его не строить, но открыть станцию метро "Жулебино", то жители Рязанского проспекта не сядут в метро вообще», – заявил ранее Гаев. Кроме того, по его словам, в этом районе придется перекладывать коммуникации.
Жители Жулебино ждут появления метро в районе уже 20 лет. В прошлый раз об открытии метро в Жулебино говорили в 2008 году. Тогда власти обещали, что долгожданные станции будут сданы в эксплуатацию в 2011 году. Однако летом прошлого года Гаев сказал, что это «нереально», и подземка в районе появится не раньше 2012 года.