Сегодня в морском порту Санкт-Петербурга активисты Greenpeace провели акцию против ввоза радиоактивных отходов. Об этом говорится на сайте Greenpeace.
Навстречу судну «Капитан Куроптев», перевозящему 650 тонн урановых «хвостов» (обедненного гексафторида урана, ОГФУ) из Франции, выдвинулись моторные лодки. Активисты развернули флаги с перечеркнутым знаком радиационной опасности в знак протеста. На входе в порт под надписью «Ленинград» альпинисты вывесили 20-метровый баннер со знаком радиации и надписью STOP и зажгли сигнальные факелы. Кроме того, на противоположной стороне морского канала активисты развернули баннер «Россия не свалка» на русском и французском языках.
Выход с косы морского порта в город участникам акции перекрыли сотрудники ГАИ, милиции, а также люди в штатском. Несколько активистов были ненадолго задержаны. У них проверили документы, а также провели воспитательную беседу. По словам представителя морского порта, он сам и другие сотрудники против ввоза радиоактивных отходов в страну, но должностные инструкции обязали его вызвать сотрудников правопорядка.
Сухогруз «Капитан Куроптев» уже пытались остановить активисты Greenpeace на протяжении всего маршрута опасного груза от завода в г.Пьерлат во Франции до Северного моря. Тогда Greenpeace Франции разобрал часть железнодорожного полотна, чтобы не допустить провоз радиоактивных отходов в порт Гавр на севере Франции, а затем корабль Greenpeace «Эсперанса» попытался остановить судно «Капитан Куроптев» в Северном море.
Опасный груз, который пришел в Петербург сегодня, принадлежит французской компании AREVA. Только за последние четыре года AREVA отправила в Россию около 30 тысяч тонн урановых «хвостов». Контракт будет действовать, как минимум, до 2014 года. Таким образом, на территорию России может быть ввезено еще несколько тысяч тонн урановых хвостов.
Руководство государственной корпорации Росатом утверждает, что радиоактивные отходы являются ценным энергетическим ресурсом и ввозятся в Россию для дообогащения, после которого отправляются обратно поставщику. Однако в страну происхождения ОГФУ возвращается только до 10% от всего ввозимого сырья, а до 98% остается в России на вечное хранение.