26 февраля 2010 года ФРС приступил к расследованию причастности компаний с Уолл-стрита к финансовым проблемам Греции.
«У нас есть ряд вопросов к Goldman Sachs и иным компаниям касательно их совместных с Грецией операций с деривативами. Кредитные дефолтные свопы, по сути, используются как инструменты хеджирования. Комиссия по рынку ценных бумаг и биржам, конечно, заинтересовалась этим вопросом. Неправильное использование этих финансовых инструментов может привести к краху не только какую-нибудь компанию, но и целую страну»,
– заявил глава ФРС Бен Бернанке, накануне выступая с полугодовым экономическим отчетом перед банковским комитетом в сенате, передает "Газета.Ru"
Напомним, что ранее власти Евросоюза заподозрили Грецию в сознательном сокрытии реального объема госдолга. Подобные контракты с крупнейшими финансовыми компаниями мира помогали длительное время скрывать растущий уровень государственного долга страны, заявил глава комитета министров финансов ЕС Жан-Клод Юнкер. Еврочиновники не исключают, что Афины могли злоупотреблять валютным инструментом.
Греция в течение нескольких лет пользовалась услугами Goldman Sachs, что позволяло ей уйти от оплаты миллиардных долгов. До 2004 года правительство страны заключало валютные свопы, сделки по обмену денежными или процентными платежами. Согласно сделке, банк выплачивал правительству Греции авансы в обмен на будущие платежи из бюджета. Страна продавала права на пользование своими аэропортами и доходы от лотерей на многие годы вперед, пишет The New York Times.
Такие сделки позволяли стране получать дополнительные кредиты под будущие расходы госструктур, но при этом они не отражались на показателях внешнего долга, так как являлись внебюджетными и не попадали в поле зрения европейских контрольных органов, пишет "Газета.Ru".
Таким образом, Афины скрыли масштабы дефицита Греции и обошли Маастрихтские соглашения, согласно которым дефицит бюджета страны, входящей в Европейский валютный союз, не должен превышать 3% ВВП, а госдолг должен быть меньше 60% ВВП. Сейчас дефицит греческого бюджета достигает 12,7% ВВП, а госдолг 113% ВВП.