Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
65

Здесь и вчера

95

Беседа на тему: Деньги как всеобщий эквивалент и продукт виртуального финансового капитала

186

Кто встал с колен?

208

Коротко о национализме

Главная Рубрики События 2009 Февраль 02 Россияне, цены и инфляция

Россияне, цены и инфляция

Твитнуть

Инфляция, ставшая неотъемлемой спутницей экономического кризиса, и породившая рост цен на наиболее важные продукты, не могла не быть замечена большинством россиян. Как жители нашей страны реагируют на это негативное явление?

Данные об этом 17 февраля 2009 года предложил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Судя по всему, среди россиян господствует пессимистическое отношение к инфляции. Так, больше всего среди опрошенных ВЦИОМ оказалось тех, кто считает в принципе бесполезным предпринимать какие-либо меры против повышения цен (47 %). Еще 13 % считают, что ничего не будут предпринимать и со временем привыкнут к новым ценам. 14 % намерены требовать повышение заработной платы (с мая доля таких респондентов снизилась с 18 %).

Есть и те, кто (по крайней мере, на словах), готовы к более радикальным мерам. 9 % при дальнейшей инфляции собираются участвовать в митингах и демонстрациях. 5 % готовы писать письма протеста, 3 % – бойкотировать товары и услуги, 2 % сообщили, что «при необходимости взяться за оружие», по 1 % могут объявить голодовку или же захватить здания и транспортные пути.

Не намерены предпринимать никаких мер против повышения цен жители Москвы и Санкт-Петербурга (57 %), средних городов (55 %), малообразованные (57 %) и материально обеспеченные (59 %). Столичные жители также чаще остальных сообщают, что намерены привыкнуть к новым ценам (16 %). Требовать повышения заработной платы у работодателей чаще остальных готовы жители крупных городов (20 %), россияне со средним специальным образованием (17 %) и материально обеспеченные (15–16 %).

Как видим, несмотря на то, что на участие в митингах и демонстрациях согласилось довольно заметное число людей, в крупных и средних городах, чья атмосфера в наибольшей степени влияет на социальный климат в стране, до сих пор сохраняются достаточно умеренные настроения.

Между тем из данных Росстата можно сделать вывод, что рост потребительских цен в феврале несколько опережает прогнозы официальных экономистов. Как это отразится на общественных настроениях, мы скоро узнаем. 

Фев 2, 2009Рабкор.ру
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
2-2-2009 Событияинфляция, социология0
Массовых увольнений не избежатьНападение на милицейское управление в Москве
  См. также  
 
Несдержанные обещания самореализации
 
Шульман и пенсионеры
 
Векторы инфляции
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на atomz.peace@gmail.com
2022 © Рабкор.ру