В день годовщины тошнотворного приговора троим участницам панк-феминистской группы Pussy Riot ещё более тошно становится от того, что как-то не ожидаешь в России массовых акций протеста против продолжающегося заключения отважных женщин. На сайте поддержки группы есть несколько анонсов акций солидарности в других странах, но ни одного привета «из России с любовью» — а ведь ещё год назад эта любовь была явлена достаточно очевидно — и непосредственно у здания Хам.суда, и в спонтанных граффити на улицах наших городов, и в интернете — помнится, один культурологический писака дописался аж до того, что вот, мол, стоит сейчас у окна в каком-нибудь Челябинске неизвестная 30-тилетняя женщина (все мы ведь знаем, что «челябинские феминистки настолько круты, что…»), слушает по радио новости о приговоре Pussy Riot и делает свой неведомый пока миру выбор в пользу кровавой террористической войны с государством a la Ульрике Майнхоф, Гудрун Энсслин и Ирмгард Мёллер (гуглите!).
Где же эта любовь сегодня? Разменяна по пфеннингу и копеечке на споры о подлинности июльского «нефтегазового» клипа непойманных девушек в разноцветных балаклавах? Скукожилась под воздействием новых эротических позывов в пользу разнообразных Овальных и Треугольных? Или просто тихо умерла, придавленная законами про оскорбление «чувств верующих» и новыми уголовными делами про оскорбление «депутатов» и «депутаток»?
Любовь, полагаю, никуда не делась. Да, сейчас не XIX век, когда, по примеру декабристок, обожатели и обожательницы участниц «панк-молебна» могли бы отправиться во глубину мордовских, пермских или нижегородских руд вслед за отчаянными девчонками-политзаключёнными — странно было бы ожидать такого яркого проявления чувств в неярком и выморочном XXI столетии. Наша любовь притаилась, она, пытанная голодоморами, холокостами и гулагами XX века, сидит тихо, как осторожная зэчка, которая точно знает, что лучше по-тихому, не привлекая внимания вертухаев, встретиться где-то вечером у разделительной черты одной и другой зоны, тихо совокупиться и тихо понести от лагерного возлюбленного — ибо не ясно же, выйдешь ли когда-нибудь на свободу, а жизнь — она одна, и прожить её надо так, как завещала некогда великая Изида, или пенная Венера, или кто там отвечает нынче за человеческое в нечеловеческих обстоятельствах.
Что понесло российское общество от Pussy Riot (надеюсь, никто не будет сомневаться в великой оплодотворяющей силе этого женского коллектива, пусть это якобы и противоречит всему предыдущему опыту о гендерных нормативах, вбитому в нас веками угнетения?) — это мы ещё не сегодня и не завтра увидим — срок беременности явно покамест далёк от благополучного и своевременного разрешения, мы увидим это потом, но сейчас вполне можно — не погадать даже, а холодно проанализировать, какие именно гены предпосланы были нашим грядущим потомкам в этом экстатическом браке 2012 года, к освящению которого были привлечены все сакральные силы наличествующего географического и политического пространства.
Кто забыл, что Pussy Riot — феминистская группа, сейчас самое время напомнить. Кто забыл, что Pussy Riot с первой же своей песни пели об автократии и революции как способе преодоления ея, тоже можете поискать клип от 7 ноября (sic!) 2011 года «Освободи брусчатку», где-то же должен он заховаться на просторах интернета.
Жуть антихристианского навета, прилеплявшегося всей мракобесной государственной пропагандой к женскому коллективу «Кисок Воительниц», не должна нас обманывать: первоначальный посыл группы был совсем не про то.
Этот посыл был единственно — про борьбу с иерархией и вытекающим из неё подавлением всего живого, что ещё осталось на просторах нашей прекрасной Родины. Авторитарные структуры должны быть уничтожены — в отношениях ли между мужчинами, женщинами и лицами других разнообразных гендеров, в отношениях ли между гражданами и гражданками и пытыющимися их «духовно» и уголовно «окормлять» бюрократическим структурами разной принадлежности, в отношениях ли между привольным сознанием индивида (класса) и подавительной ролью идеологии (суть болезнью мозга — привет, великие 1960-е!) — вот о чём пели, вот о чём писали, вот о чём давали интервью тогда ещё анонимные «пусечки» с самого начала (с ноября 2011-го), вот о чём говорили в своих речах на суде неправедном взятые в плен феминистские партизанки, вот о чём продолжают они заявлять в своих блестящих судебных речах по ходу всей этой предначертанно жестокой волокиты про УДО на протяжении 2013-го (гуглите же, блин!).
Трудно признавать пророками женщин — не только мужчинам, но и тем женщинам, кто привык во всём полагаться на мужчин (ибо сказано: «как за каменной стеной» — хотя и не разъяснено очевидное же, что каменными бывают стены не только крепостей, но и тюрем). Трудно признавать пророками «молодую шпану» — особенно нашему постоянно стареющему населению РФ. Трудно признавать пророками непонятно кого — тех, кто даже лица свои прячет за разноцветными шапочками — с маленькими прорезями для зрения и дыхания — и ещё для говорения, пения, вскрикивания (а вдруг это крики оргазма?! — прислушайтесь!).
Трудно это всё признавать, особливо разделяя освободительный антиерархический посыл группы Pussy Riot. Но вот, вышло так, что сегодня именно эти молодые женщины учат большую старую Россию, как ей быть дальше, ежели выжить хочет: слабых не бить, пришлых не изгонять, авторитетов не слушать, думать своей головой (а не телевизором и не блогами Овальных и Треугольных), действовать по писанию, а писание создавать, опять же, самим по совести своей, любови и разумению, а не по тому, что скажут некие давно прокоррумпированные «отцы» и их давно отказавшиеся от своего человеческого естества инкорпорированные в правящий класс редкие «матушки».
Наша всеобщая любовь к Pussy Riot пуглива как девственница, строптива как пацанка «с раёна» и трусовата как пассажирка общественного транспорта в час пик, когда заводы и офисы везут миллионы простирающих вокруг лапищи мужчин к местам исполнения их извращённого долга (офисы, кабинеты, подсобки, оперативные полки — далее подставить по вкусу), она вот-вот грозится слинять и слиться из троллейбуса — но куда ей теперь деваться, бедной, ведь на крышу красивой рогатой машины на электрической тяге уже выпорхнули девочки в ярких платьишках, с гитарами и распоротой подушкой, перья уже летят, ноги в колготках бодрящих расцветок вздымаются, крики срываются с уст (а в современной культуре бывает разве песня без крика, без воя?), ботиночки топают по крыше и стучат-стучат-стучат в наши головы, призывая проснуться и выйти через любую дверь на простор, сразу на шоссе — и присоединиться к карнавалу собственного освобождения — дабы не быть выплюнутыми на обочину, когда четырёхколёсная улитка доедет до конечной и скажет нам не своим голосом «гаранта» или вагоновожатого, не важно, что дальше не пойдёт и просьба, дескать, граждане-товарищи отъехавшие, освободить вагон.
Освободить вагон. Да, пожалуй.
Pussy Riot очень точно сказали нам, от кого именно надо «освободить вагон» — и это точно не рабочие и колхозники, интеллигенты и офисные планктонщики, ЛГБТ-шники и мигранты, панки и цивилы (далее подставляйте практически любые наши народные повседневные сущности). Освободить вагон России надо от всего, что давно угнетает её, от всех, кто в погоне за бесконтрольной властью и безудержной прибылью вот-вот сбросит этот вагон в пропасть. Нет, можно обойтись без смертоубийства — не надо этих горе-вагоновожатых сбрасывать в пропасть вместо себя, достаточно ссадить, глядишь, они сами помаленечку одуплятся и перестанут мешать в общем потоке человечности, справедливости, разума и любви.
Вот в чём смысл посыла Pussy Riot — посыла их и посыла нам.
За это и любим.
И как-нибудь обязательно спокойно констатируем это, примем эту шальную любовь как должное.
Нет, говорите, в России масовых акций за Pussy Riot? Нету? Так ведь акций за саму себя — нету пока что тоже.
Но это всё будет: пусечки учат нас быть естественными и однажды уроки эти, безусловно, пойдут впрок.
Ca ira!
Свободу Pussy Riot! Свободу политзаключённым! Свободу нам всем!
С приветом,