Альфа-банк уведомил кредиторов ОАО “Уралвагонзавод” о намерении подать заявление о банкротстве компании. «Мы подтверждаем, что банк уведомил кредиторов о намерении обратиться в суд с заявлением о признании УВЗ несостоятельным»,— заявили ТАСС в пресс-службе банка.
На такой шаг “Альфа-Банк” пошел из-за просроченной задолженности по кредиту дочернего предприятия — Челябинского тракторного завода (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») — в размере 338 млн руб. Заместитель генерального директора “Уралвагонзавода” Алексей Жарич пояснил, что указанная просрочка уже погашена. “Тем не менее банк занял неконструктивную позицию, предъявив к погашению всю сумму долга в 6 млрд руб.”, – заявил замгендиректора.
По его словам, банк официально уведомлен, что “ЧТЗ-Уралтрак” ждет решения по господдержке, которая будет направлена, в том числе, на реструктуризацию кредитного портфеля предприятия: заявка на финпомощь уже прошла несколько инстанций, включая комиссию вице-премьера Шувалова. Представитель УВЗ добавил, что положение Челябинского тракторного завода носит объективный характер и в настоящее время разработана антикризисная программа.
Корпорация надеется на решение вопроса «в русле диалога». В свою очередь, в «Альфа-банке» заявляют, что кредитная организация «предприняла максимум усилий для досудебного урегулирования долга», но задолженность так и не была погашена.
«Альфа-банк» 14 апреля подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с «Уралвагонзавода» 6 миллиардов рублей и 39,7 миллиона долларов по кредиту. Соответчиками выступают «ЧТЗ-Уралтрак» и «Технопарк “Тракторозаводский”». Предварительное рассмотрение назначено на 27 мая. Второй иск, сумма которого не обнародовалась, подан 24 апреля.
В феврале сообщалось, что УВЗ обратился в правительство за дополнительными госгарантиями на 15 миллиардов рублей для поддержки «ЧТЗ-Уралтрак». Из них около 1,5 миллиарда рублей требуется предприятию для переезда тракторных цехов в целях оптимизации, 2 миллиарда рублей — на оборотные средства, необходимые для увеличения производства в связи с ростом спроса, остальные деньги нужны для реализации Федеральной целевой программы.
«Уралвагонзавод» занимается производством военной техники, железнодорожных вагонов, строительных машин. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, около 40 производственных предприятий. Головное предприятие находится в Нижнем Тагиле, 100% акций компании принадлежит государству.
«Уралвагонзавод» является одним из крупнейших производителей танков в мире. Его продукцией являются и являлись в том числе танки Т-34, Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90. Также уральской разработкой является и новинка, которая предстанет на Красной площади во время Парада Победы 9 мая 2015 года, — танк Т-14 “Армата”.
7 июля 2014 года министерство финансов США ввело против “Уралвагонзавода” санкции в связи с ситуацией на Украине. На апрель 2015 года в вынужденных отпусках находятся более 5 тысяч сотрудников предприятия.
— Ситуация с “Уралвагонзаводом” очень хорошо иллюстрирует реальность современной России, — говорит Директор Института Глобализации и Социальных движений Борис Кагарлицкий. — Те самые люди, которые устраивают пышные и бессмысленные торжества, раздавая направо и налево георгиевские ленточки, одновременно без особых эмоций наблюдают продолжающийся кризис оборонной промышленности и делают Западу одну уступку за другой. Здесь прямая связь — чем громче торжества по поводу прошлой славы, тем больше готовности проигнорировать позор нынешний.