Когда в период Гражданской войны 1917—1922 гг. националисты приходили и устраивали свои игры в чистоту нации, когда военные части государства приходили, чтобы задушить любую форму народного протеста, чем отвечал народ?
Гражданская война в России, грянувшая в 1917 году, имеет много интересных параллелей с современностью. История вообще такая штука, берет и переигрывает различные события в различных временных рамках.
Рабочий народ отвечал созданием красногвардейских отрядов. И вне линии фронта случались жестокие столкновения красногвардейцев и националистов. Если националистические группировки взращивались и готовились годами, красногвардейские отряды формировались спешно на заводах, депо, в молодежной среде. Основными идеями красногвардейцев являлись рабочая солидарность (интернационализм), желание сбросить власть богачей и желание просто защитить свои семьи и свои идеи от террора тех самых власть имущих. А главное, рабочие объединялись в сильном желании изменить общую картину жизни, сломать систему. Противостояние красногвардейских групп и отрядов с черносотенцами, петлюровцами, различными националистическими группировками носили массовый характер еще до тотального вооруженного противостояния. Но тогда рабочие смогли организоваться вовремя и дать достойный отпор.
Вернемся к современности. Сегодня прослеживается интересная параллель. Еще до теперешней войны в Донбассе были «неофициальные войны» между сторонниками различных идей. Так, националистические организации вроде «Патриот Украины», «Тризуб имени Степки Бандеры», «Просвита» и прочие активно финансировались для внедрения националистических идей в сознание молодежи, особенно в регионах Юго-Востока. Был креатив, летние лагеря, промывка мозгов на школьной скамье. С другой стороны, олигархи вложили немало бабла в футбол, сделав некогда рабочий вид спорта «военкоматом» для будущих «чернорубашечников» или «черных человечков», как угодно. Откуда же, по-вашему, взялась националистическая радикальная молодежь на Майдане? Да все оттуда же. С фанатских трибун украинского коммерческого футбола.
Эти так называемые ультрас группировки крепли годами под сапогом мощной националистической пропаганды, использовали кровавый террор на улицах городов против инакомыслящих, против антифашистов. Нападение «толпой», жестокие избиения, угрозы, создание списков людей, которые должны подвергнуться расправе — все это довоенные реалии. Обычные «мамы и папы» отказывались верить, что их «сыночки» стали цепными псами олигархов в виде покорных поборников никчёмной человеконенавистнической идеи. На всех секторах стало мейнстримом вывешивать бандеровские тряпочки, в повседневной жизни рабов системы стало обязательным использование наци-лозунгов, нацистских приветствий, восхваления лидеров нацистской Германии. Родители не верили, не верили и получили современного «сыночка»-полицая с белой повязкой на рукаве. Эти «зигаметные» зондеркоманды сегодня охотно готовы убивать «сепаратистов» и «террористов» в многоэтажках и частных домах Донбасса.
И если тогда война была все-таки подпольная, то сегодня, когда они имеют доступ к оружию, убийства стали вполне легальными. Поверьте, они мечтают разобраться с инакомыслящими по всем законам «национальной идеи». Националисты выиграли войну за моду у левых, поэтому к ним хлынула армия малолетних голов, которые с радостью были промыты чем надо. Тогда мы не смогли дать достойный ответ растущей армии неонацистов. В том числе и из-за того, что современный молодежный антифашизм, к сожалению, все больше уходит в модные тусовки, субкультурный ритм жизни, иногда доходит до поддержки олигархических проектов, как это было с Майданом.
Многие «левачки» и «антифашисты» навсегда облили себя националистической жижей, поддержав этот переворот. Я, на самом деле, рад, что так произошло. Псевдолевачки теперь обнаружены, и не придется тратить лишнее время на их разоблачение. Ультрас-зондеркоманды никуда не делись. Многие из них затаились в ожидании совершения кровавой расплаты в городах Донбасса. Одной из главных проблем ополчения остается отсутствие твердого механизма рабочей самоорганизации — красногвардейства. Мощный отпор национализму способны дать идейные красногвардейские объединения с функционирующим политотделом и историческим ликбезом. Такие части должны быть в каждом городе в составе боеспособных подразделений ополчения. Это значительно повысит эффективность освободительной борьбы.
Сейчас мы расплачиваемся за предательство нашей истории, героев нашей пролетарской земли и нежелание противостоять украинско-националистическому порабощению детей Донбасса на протяжении двадцати лет.
Что ж, красногвардейство — это антифашизм по-пролетарски, если хотите. Для Донбасса он понятен и близок. Никакая «белая идея» или идея «славаукраинская» никогда не будет здесь сколько-нибудь массово понята и принята. Те, из Донбасса, кто рвет глотку в истерике «слава украине», являются полицаями-«белоповязочниками». Уж извините, но почитайте историю и вообще попытайтесь понять самые простые истины. Под этим же самым желто-голубым флагом убивали рабочих Донбасса в 1917—1921 годах, под этим же флагом служили украинские националисты Рейху, под этим же флагом сегодня убивают донбасский народ. Лучше разберитесь в себе и уловите момент истины, когда и почему вы предали нашу историю и наших героев.
Красная гвардия — это история борьбы рабочих Донбасса, история пролитой крови, история великой победы. И нет в Донбассе места никаким ложным идеям, кроме интернациональной дружбы народов, стремления к социалистическому устройству и культурно-национальной свободы.