Бастующие в Дагестане дальнобойщики готовят марш на Москву, утверждает “Новая газета”: так участники крупной акции надеются прорвать информационную блокаду в федеральных СМИ. Забастовки дальнобойщиков против введения нового дорожного налога прокатились по всей России — чиновники не хотят идти на контакт, а телевидение отказывается освещать происходящее. Начало поездки “на Москву” запланировано на 30 ноября.
В первой половине ноября не менее 300 фур приняли участие в забастовке на федеральных трассах в Подмосковье. Большегрузы в течение часа стояли в крайней правой полосе, включив аварийку. Таким образом перевозчики протестовали против введения системы “Платон”, которая взимает плату за проезд грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн.
Самая крупная акция протеста дальнобойщиков уже неделю проходит в Дагестане. Там вдоль трасс на десятки километров выстроились сотни фур. В 3-миллионной республике перевозки грузов — одна из важнейших статей дохода. При этом к протестующим из Дагестана уже присоединились водители и из других регионов страны, включая Чечню, где любые акции протеста строго пресекаются властями.
Один из бастующих на федеральной трассе М-29 Ростов-Баку дальнобойщик Дабир заявил: “Нас не хотят слышать. Мы ходили в городскую администрацию, в Министерство транспорта, в Росавтодор – нас даже на порог не пустили. Звонили на телеканалы – отказываются приезжать. Вместо этого только пригнали машины с ОМОНом”. Силовиков дальнобойщики боятся, поэтому пока трассы не перекрывают.
Накануне стало известно, что Роскомнадзор заблокировал сайт движения «Рабочий путь», на котором были опубликованы данные всех координаторов акции протеста дальнобойщиков «Улитка» — ее смысл заключается в том, что водители либо останавливают фуры на обочине, либо едут со скоростью 10 км/ч, провоцируя пробки.
НГ сообщает, что в Дагестане неожиданную популярность обрела семья Ротенбергов. “Теперь все дальнобойщики знают, что миллиардер Аркадий Ротенберг – друг и соратник президента, что у него есть сын Игорь Ротенберг, а у Игоря маленькая фирмочка, с которой по загадочным причинам заключили договор, отдав на откуп в частные руки новый федеральный транспортный налог”, – пишет спецкор Ирина Гордиенко. Речь идет о компании “РТ-инвест транспортные системы”, которая в интересах государства и за солидную комиссию собирает новый налог с большегрузных автомобилей. Фуры вдоль трассы украшают самодельными плакатами: “Ротенберг хуже, чем ИГИЛ”, “Россия без Ротенбергов”.
Система “Платон” заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось многочисленными накладками – как техническими, так и бюрократическими.
Ранее с фур планировалось собирать по 3,73 рубля за километр пробега за причиненный дорогам ущерб, но накануне забастовки вышло новое постановление правительства. В нем говорится, что до конца февраля 2016 года плата составит 1,53 рубля за километр, а с марта 2016 года по 31 декабря 2018 года – 3,06 рубля. Водители же категорически против введения этой системы и требуют ее отменить. С 15 ноября в Подмосковье было установлено 20 рамок контроля. В остальных регионах России неплательщиков начнут штрафовать с мая 2016 года.
Официально в России зарегистрировано более 2 миллионов большегрузных машин. Около половины приходится на юг России. Перевозки грузов – одна из важнейших статей дохода, на которой живет 3-миллионная республика Дагестан. Дагестанские дальнобойщики развозят весь урожай Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханской и Волгоградской областей, а также возят товары из Ирана и Азербайджана.