ОАО «Российские железные дороги» должно завершить переговоры с регионами по выполнению пригородного железнодорожного сообщения и заключить соответствующие соглашения в течение двух месяцев. Об этом вице-премьер Аркадий Дворкович заявил в рамках расширенной итоговой коллегии Минтранса, — сообщает ТАСС.
«Работу с регионами, стыковку интересов РЖД и субъектов РФ должен был провести именно Минтранс. Иного органа, который мог быть арбитром в этих спорах, практически нет. Эту работу нужно в ближайшие два месяца полностью завершить и добиться заключений соглашений между РЖД и всеми регионами», — сказал Дворкович.
Он отметил, что соглашения должны быть подписаны с учетом принятых решений по формированию тарифных методик, тарифного регулирования, методик подтверждения затрат, федеральной службы по тарифам. «Как мы и решили с одобрения председателя правительства и президента», — уточнил вице-премьер.
В середине февраля Владимир Путин раскритиковал Аркадия Дворковича за “неудовлетворительно проведенный анализ ситуации в регионах”, связанной с движением электричек. Вице-премьер в то время уточнил, что готовится проект снижения НДС до 10% по пригородным перевозкам. Также Дворкович сообщил о подготовке постановления правительства о снижении доли оплаты инфраструктуры с 25% до 1%.
10 марта президент России Владимир Путин поручил правительству, РЖД и представителям региональных администраций проработать вопрос о формировании эффективной модели работы пригородных электричек. При этом было заявлено, что тарифы на пригородные пассажирские поезда должны регулироваться на общегосударственном уровне. Разработчикам предложено также продумать механизм обеспечения эффективного использования субсидий, которые государство выделяет для снижения цены проезда.
В 2014 и 2015 годах в ряде российских регионов было существенно сокращено число пригородных поездов. В Вологодской и Псковской областях электрички были отменены полностью. Причиной стали разногласия местных властей и структур РЖД по вопросу о компенсации разницы между социальным тарифом и экономически обоснованными затратами пригородных компаний.