Молоко, хлеб, мука, подсолнечное и сливочное масло, чай, яйца и другие продукты питания не будут дорожать в ближайшие два месяца. Цены на корзину из двадцати социально значимых товаров первой необходимости заморожены крупнейшими торговыми сетями России. Об этом говорится в релизе по итогам сегодняшнего заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, — сообщает «Российская газета».
Теперь торговые сети не будут повышать розничную стоимость на эти продукты, а случае снижения закупочной стоимости их цена будет снижаться. При этом определять список товаров в потребительской корзине замороженных цен каждый ритейлер будет самостоятельно, приняв за основу перечень социально значимых товаров, утвержденный постановлением правительства..
С инициативой заморозить цены на самые необходимые продукты выступили в конце февраля представители крупнейших ритейлеров. Они обратились по этому поводу в Федеральную антимонопольную службу и получили одобрение. К соглашению присоединились более 10 крупных торговых сетей. В их числе «Metro Cash & Carry», группа «Дикси» (в Калининграде сеть «Виктория») и другие компании.
Кроме того, «Российская Газета» сообщает, что законодатели предлагают ввести механизм государственного контроля за уровнем цен и установить ограничения размеров оптовых и розничных надбавок. Нарушителям данной инициативы будет грозить штраф в размере не менее одного миллиона рублей.
Между тем, Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на региональные власти, которые замораживают цены в торговых сетях. Они утверждают, что такие меры ведут к гибели бизнеса: торговые сети, заморозив цены по просьбе региональных администраций, решили сохранить наценку и переложили свои убытки на поставщиков, вынуждая их снижать отпускные цены, — пишет «Коммерсантъ».
По словам главы РОСПиКа Юрия Кацнельсона, в структуре цены прибыль производителя хлебобулочной продукции составляет всего 3%, а любое давление вынуждает его работать себе в убыток и ставить производство на грань рентабельности.
Председатель правления «Союзмолоко» Андрей Даниленко соглашается, что существует проблема перекладывания сетями финансовой нагрузки, связанной с ограничением наценки, на производителя. «Некоторые производители решают эту проблему так: сокращают выпуск низкомаржинальной молочной продукции и увеличивают производство высокомаржинальной», – объяснил он.
Напомним, что ранее крупнейшие аптечные сети России заморозили цены на ряд жизненно важных лекарств. Глава администрации президента России Сергей Иванов заявил, что прокуратура в связи с непростыми экономическими условиями должна отслеживать процессы ценообразования на топливо, продовольствие и лекарства, а также реагировать на нарушения при выплате зарплат и социальных пособий. После этого сотрудники Генпрокуратуры заявили о намерении провести новые проверки уровня цен в стране.