Как стало известно из местных источников, сразу на нескольких крупных предприятиях Бурятии пройдут массовые сокращения. В частности, на Улан-Удэнском вагоноремонтном заводе ЛВРЗ будет уволено более полутора тысяч рабочих. Реакция последних не замедлила себя ждать — ещё 7 апреля работники завода вышли на пикет. Больше самого факта сокращения рабочих пугала неопределённость, так, один из рабочих, Александр Малешкин признался: «Не знаю, сократят ли меня. А может это и меня, и моей жены коснётся.» Ситуация вызвала настолько широкий резонанс, что её на контроль взял полпред президента в Сибирском Федеральном Округе Виктор Толоконский.
Масла в огонь подливают противоречивые сведения, поступающие от региональных властей. В частности, минпромторг Бурятии ещё в марте выпустил заявление, что сокращений не будет. Учитывая то, что относительно точные данные о сокращениях стали известны уже в конце марта — начале апреля, опровержение возымело совершенно противоположный эффект, вызвав панику среди рабочих.
Окончательным подтверждением сведений о сокращениях можно считать объявление республиканской службы занятости о проведении ярмарки вакансий для сокращаемых ратников ЛВРЗ. Ещё накануне, 15 апреля руководство завода подало официальное извещение о проведении сокращений, в котором указано, что увольнению будет подвергнуто 700 человек. Запмредседатель правительства Бурятии по экономике Александр Чепик утверждает, что уволенных будет «всего» 300. Тем не менее, в сложившейся обстановке информационного хаоса все рабочие предприятия боятся попасть под сокращения.
ЛВРЗ — одно из важнейших предприятий Бурятии, было приватизировано лишь 2012 году, в результате чего местные власти фактически сняли с себя социальную ответственность за судьбу завода. В результате, при существующих долгах республиканского бюджета сокращение рабочих приведёт к тяжелейшим социальным последствиям. В том числе и потому, что «дыра в бюджете» не позволяет выплатить увольняемым рабочим положенные им при сокращении компенсации. Получается, что за бедственное положение завода должны нести ответственность, прежде всего, республиканские власти, включая и губернатора Вячеслава Наговицына. Руководство области это прекрасно осознаёт, о чём свидетельствуют их попытки скрыть истинный масштаб проблемы.