Сегодня, 21 марта, в Московском метро произошло ЧП. На участке между станциями «Партизанская» и «Щёлковская» произошло подтопление. При проведении ремонтных работ на месте происшествия погиб работник Мосводоканала. По факту его гибели уже проводится прокурорская проверка.
Движение поездов остановлено в обе стороны, по поверхности пущен заменяющий автобусный маршрут. Но из-за перегрузки транспортной сети, люди не могут добраться домой и наземным транспортом.
За прошедший месяц это уже не первое ЧП на Арбатско-Покровской линии метро. Так, в начале марта из-за поломки поезд с пассажирами около 40 минут простоял в тоннеле между «Курской» и «Бауманской», другие составы в это время на участке не ходили.
С начала 2014 года аварии в московском метрополитене участились: 23 января в московском метро произошло очередное ЧП — свая, которую вбивали в ходе строительства в районе станции метро «Автозаводская», пробила тоннель метро, что на время парализовало движение на Замоскворецкой линии. 3 февраля вечером на станции «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии на рельсы упал человек, движение было прервано.
При этом каждый раз городские службы не могли быстро отреагировать на происшествие, из-за чего его последствия усугублялись, приводя к локальным транспортным проблемам.
Это позволяет говорить о постоянной угрозе транспортного коллапса общегородского масштаба, особенно учитывая всё увеличивающийся износ существующей транспортной инфраструктуры.
По мнению заместителя директора ИГСО социолога Анны Очкиной, одной из причин сложившейся ситуации является рыночная децентрализация коммунальных и транспортных служб, что приводит к рассогласованию их работы. Как результата, в экстремальных ситуациях, власти теряют драгоценное время, усугубляя, тем самым, последствия возникшей проблемы.
Свою роль в складывании транспортного коллапса в Москве сыграли и особенности её географического и экономического положения. Как центр периферийного государства, столица России по определению испытывает транспортные перегрузки, к которым её радиально-кольцевая планировка явно не приспособлена.