Французский суд запретил автопроизводителю PSA Peugeot Citroen сокращать рабочих. Апелляционный суд Парижа приостановил действие плана реструктуризации, согласно которому компания намеревалась сократить 8 тысяч рабочих мест. Подобные планы связаны с падением спроса на автомобили в Европе.
Профсоюз работников Faurecia, производителя комплектующих для автомобилей и «дочки» Peugeot Citroen, в судебном порядке добился отмены планов по реструктуризации.
Планировалось закрыть завод в пригороде столицы Ольне-су-Буа, лишив работы 3 тысячи человек, а также сократить 1,4 тысячи сотрудников на заводе в Ренне в Бретани. Предполагалось, что еще 3,6 тысячи человек должны будут уволиться по соглашению сторон. Работники отреагировали на намерения Peugeot Citroen забастовкой, которая временно остановила работу предприятия в Ольне-су-Буа. Закрытие предприятия могло бы стать первой остановкой автомобильного завода во Франции за последние 20 лет, пишет Lenta.ru, ссылаясь на местные СМИ.
Падение спроса на автомобили сказывается и на положении российских работников автопрома: мировые автоконцерны сокращают производство и в России. Замедление темпов производства наблюдается на заводах «Форд», «Ниссан», «Дженерал моторз» и «Фольксваген». В Калуге на «Фольксвагене» из графика убираются рабочие субботы, которые сотрудники должны будут отрабатывать при изменении ситуации на рынке. На «Ниссане» в Санкт-Петербурге введена 4-х дневная рабочая неделя, и снизились темпы производства. Перед новым годом всеволожский «Форд» простаивал, что стало одной из причин недовольства работников предприятия, объявивших «итальянскую забастовку», говорится на сайте Межрегионального союза работников автопрома (МПРА).
В МПРА отмечают, что нарастание кризисных тенденций в автопроме может привести к массовым сокращениям и замораживанию зарплат. Похожая ситуация имела место быть в 2008-2009 годах. Чтобы предотвратить худшее, работники должны готовиться к сплоченной борьбе за свои права.