Федерация автовладельцев России (ФАР) провела свое расследование обстоятельств скандального ДТП на Ленинском проспекте. Выводы экспертов, которых привлекла организация, выложены на ее сайте. Напомним, согласно официальным результатам следствия, в аварии виновна водитель Citroën C3 Ольга Александрина: ее машину занесло и выбросило на встречную полосу, где ехал служебный Mercedes «ЛУКойла» с вице-президентом компании Анатолием Барковым внутри.
Бывший следователь транспортной прокуратуры Константин Шутов, проанализировав опубликованные следствием материалы, приходит к выводу, что расследование велось необъективно, а все факты трактовались в пользу невиновности водителя Mercedes.
Так, три свидетеля показывают, что по встречке ехал Citroën, а двое других утверждают, что именно Mercedes совершил маневр через разделительную полосу. «Следствие не приняло мер по устранению противоречий в этих показаниях, – пишет эксперт. – К примеру, несложно установить, действительно ли находился свидетель в указанном месте в указанное время. Достаточно запросить оператора сотовой связи».
Изучив фотографии следствия с места ДТП, Шутов пришел к выводу, что столкновение могло произойти на разделительной полосе, но не на крайней левой в центр, на чем настаивают следователи.
Независимый автотехнический эксперт и трассолог Юрий Антипов приходит к выводу, что столкновение машин произошло при диагональном расположении «Мерседеса» на разделительной полосе. Кроме того, эксперт приходит к заключению, что колеса Mercedes в момент удара были повернуты влево, то есть автомобиль осуществлял маневр в сторону встречной полосы. В пользу этого говорит характерный износ задней поверхности арки переднего левого колеса и покрышки левого переднего колеса Mercedes, а также его несимметричная деформация переднего левого колесного диска колеса. «Автомобили встретились левыми сторонами на полосе движения «Ситроена», – резюмирует Антипов.
Тем временем, ФАР сегодня начнет сбор подписей под обращением к президенту Дмитрию Медведеву с целью вновь привлечь внимание к расследованию скандального дела. 18 сентября пройдет пикет по результатам расследования ДТП на Ленинском.
Однако в ГУВД Москвы утверждают, что расследование ДТП было проведено максимально полно и открыто.
Напомним, 25 февраля 2010 года у дома 30 на Ленинском проспекте, на Площади Гагарина произошло лобовое столкновение Mercedes S500 со спецномером «с 398 сс 77», принадлежащего ОАО «Лукойл» с автомобилем Citroën C3, управляемым 37-летней жительницей Подмосковья – Ольгой Александриной. В результате столкновения водитель «Мерседеса» не пострадал, Анатолий Барков был госпитализирован с незначительными травмами, Ольга Александрина погибла на месте происшествия, а пассажирка Citroen – известный акушер Вера Сидельникова, через несколько часов скончалась в реанимации от полученных травм.