В понедельник (8 февраля 2010 года) стало известно, что чиновники Москвы отказались от планируемого ранее сноса домов на территории элитного жилого комплекса «Остров фантазий». «Остров», отметим, находится неподалеку от частично разрушенного «Речника», который, по мнению московских властей, построен незаконно.
О желании столичных властей проверить законность построек в поселке, а затем, возможно, снести их, стало известно в конце января. Руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин предположил, что у разрешения на постройку «Острова» добыты незаконным путем, так как согласно им, на территории, занимаемой элитным поселком должен располагаться только спортивный центр.
Высказался на счет «Острова фантазий» и Юрий Лужков. Он заявил, что на территории поселка должны находится только спортивные объекты «а не дома для тех непростых людей, которые в них сейчас живут». Глава Минпромторга Виктор Христенко и экс-сенатор Умар Джабраилов уже подтвердили факт наличия квартир в поселке. По неподтвержденной информации в домах «Острова» проживают министр здравоохранения и супруга Христенко Татьяна Голикова, предприниматель Искандер Махмудов и жена генерала ФСКН Александра Бульбова.
В состав «Острова фантазий» входит 43 коттеджа, причал для яхт и спорткомплекс. Стоимость аренды квартир там составляет от 500 до 950 долларов за квадратный метр в год. У элитного поселка развитая инфраструктура, его площадь составляет 27 гектаров. В отличие от "Речника", где суд доказал незаконность постройки 37 домов, у "Острова фантазий" до заявления Бочина не было проблем. Разобраться с элитным поселком Лужков пообещал после сноса «Речника».
В конце прошлой недели первый зам мэра Москвы, глава московского стройкомплекса Владимир Ресин провел заседание. Ресину, Москомархитектуре и префекту Западного округа удалось доказать, что у коттеджей в «Острове фантазий», в которых проживают крупные чиновники и бизнесмены, есть право на существование, пишет Lenta.ru.
Построенные на «Острове фантазий» квартиры сначала были зарегистрированы как нежилые помещения в домах временного проживания, что не противоречило условиям инвестконтракта, потом как жилые помещения в домах временного проживания и, наконец, как обычные квартиры на основании документов Москомархитектуры и БТИ», – сообщил близкий к совещанию источник. Все свидетельства о собственности жители поселка получили абсолютно легально, сказал он.