2-ой батальон ОМОНа ГУВД Москвы погряз в коррупции. Бойцы охраняют воров в законе, участвуют в рейдерских захватах. Все это им сходит с рук, потому что они готовы выполнить любую задачу, поставленную руководством МВД. Об этом рассказали бойцы 2-ого батальоно ОМОНа. Рассказ вышел 1 февраля 2010 год в номере журнала “The New Times”.
Бойцы, не выполняющие план по задержаниям, лишаются «лужковской» надбавки к зарплате. «Зарплата сотрудника ОМОНа — 15–16 тыс. рублей. Плюс надбавка от мэра Москвы 10 тыс. рублей. Вот этой надбавки и лишают. Для приезжих 26 тыс. — деньги весьма приличные, а москвичей у нас очень мало», – говорят ОМОНовцы. Количество приезжих они объясняют тем, что их начальник, полковник Евтиков считает их «верными и тупыми»: «Нам не нужны москвичи, они задают слишком много вопросов. Нам нужны иногородние, верные и тупые». Иногородние послушнее, они живут в общежитии, то есть зависимы от начальства, а значит, лишних вопросов задавать не будут», – рассказали журналу милиционеры.
Батальон превратили в структуру по зарабатыванию денег, сетуют бойцы. Они говорят, что 2-й батальон охраняет восемь коттеджей на Рублевке, завод в Филях и офис грузинского вора в законе на Арбате. "Два джипа с ОМОНом за ним катаются. Он с нашим полковником напрямую договаривался, за одного человека платит ему 12 тысяч рублей в день, из них бойцу достается 1500", – рассказали сотрудники ОМОНа.
Рейдерский захват с участием «Газели» ОМОНа обойдется в 50 тысяч рублей. За эти деньги бойцы подразделения ворвутся в помещение и будут удерживать до прихода нового собственника: "Задача обычно простая: вламываемся, выбиваем дверь, всех людей из помещения убираем. Компьютеры, технику когда просто выкидывают, когда сами сотрудники разграбляют. После этого держим помещение, пока не пришел новый владелец".
Высшее руководство МВД давно в курсе того, что творится во 2-ом батальоне. Оно ничего не предпринимает, так как командиры батальона договорились с замминистра Михаилом Суходольским о том, что батальон будет выполнять любые задачи министерства. «В свое время он сказал курировавшему ОМОН заместителю министра Михаилу Суходольскому: «Мы готовы выполнить ЛЮБУЮ поставленную вами задачу». Поэтому он на хорошем счету. Поэтому именно наш 2-й батальон разгоняет «марши несогласных», «русские марши», пенсионеров», – говорят в батальоне.
О том как разгонять, тоже известно: «Товарища Лимонова вообще берут где увидят. Негласный приказ: увидишь — сразу задерживай. А потом опера сидят в отделе и думают, какую ему статью пришить… Если на митинге есть плакаты, где написано плохо про МВД, Медведева, Путина, — надо ломать сразу».
Милиционеры сказали, что они написали письма Дмитрию Медведеву, департамент собственной безопасности МВД, Генпрокуратуру, администрацию президента, начальнику ГУВД Москвы Владимиру Колокольцеву, командиру отряда генерал-майору Вячеславу Хаустову, начальнику МОБ ГУВД генералу Вячеславу Козлову. Командир отряда генерал-майор Вячеслав Хаустов прокомментировал конфликт во 2-м батальоне следующим образом: "Если уж завелась крыса, то она завелась" и пригласил The New Times лично ознакомиться с работой ОМОНа.
МВД в лице Суходольского уже пообещало проверить все поступившие сведения о нарушениях во 2-м батальоне ОМОН ГУВД Москвы. Замминистра рассказал, что сомневается в правдивости опубликованных в статье сведениях о грубых нарушениях в столичном ОМОНе, однако отметил, что если виновников все же найдут, к ним будут приняты жесткие меры. Если же сведения не подтвердятся, то МВД в этом случае будет защищать честь и достоинство своих сотрудников в соответствии с законом.