Фрики и мошенники спекулируют на самых разных человеческих слабостях и фобиях. Антивакцинаторы пользуются страхом родителей за судьбу малолетних чад, гомеопаты эксплуатируют недоверие к современной фармакологии, спириты и медиумы наживаются на нашей неспособности смириться с утратой близкого человека, а хироманты и астрологи наваривают себе целые состояния на страхе перед будущим. Всех не перечесть. Поведение каждого из них по-своему мерзко, гнусно, аморально и отвратительно. Каждый заслуживает отдельной статьи как в просветительском смысле, так и в уголовном.
Есть, однако, среди них и те, чья деятельность вызывает у любого здравомыслящего человека особую, можно сказать, дистиллированную ненависть. Я говорю о так называемых участниках движения по отрицанию ВИЧ (СПИД). Иногда этих деятелей также называют (ВИЧ-)СПИД-диссидентами или для краткости «дисами». Из всех разновидностей современного фричества эта, паразитирующая на том, что людям порой бывает очень тяжело принять диагноз ВИЧ, пожалуй, самая опасная и чудовищная.
Стоит ли говорить, что никакими научными фактами идеология ВИЧ-диссидентства не подкреплена. В то же время среди ее апологетов встречаются ученые с мировым именем. Например, Кэри Муллис, лауреат Нобелевской премии по химии за 1993 год, которую он получил за изобретение метода ПЦР. Естественно, отрицатели СПИДа пропагандирующие свои взгляды, обязательно указывают на то, что в их рядах состоит человек с таким именем.
О том, что он сам признался в фальсификации данных ради пущей убедительности, они, разумеется, умолчат. Да, увы, среди ученых тоже попадаются фрики.
И если бы только среди ученых. Гораздо хуже, когда диссиденты добиваются власти и начинают ломать и терзать общество, навязывая ему свои безумные взгляды. Ярчайший пример – бывший президент ЮАР Табо Мбеки, человек, который, занимая высший пост в своем государстве, развернул кампанию диссидентства в невиданных прежде масштабах. Он всячески противодействовал международным медицинским организациям, пытавшимся помочь справиться с бушующей в стране эпидемией СПИДа, и ретиво увольнял несогласных с его политикой. Манто Чабалала-Мсиманг, занимавшая в период президентства Мбеки пост министра здравоохранения ЮАР, была активным проводником диссидентских идей. С бешеным усердием мешала она распространению антиретровирусных препаратов, поливала грязью «западную медицину» и агитировала за то, чтобы государственная помощь оказывалась не нормальному здравоохранению, а местным колдунам. Кроме того, эта дамочка прославилась воровством вещей у больных пациентов, рекомендовала лечить ВИЧ свеклой, чесноком и оливковым маслом, а свой жизненный путь закончила в результате осложнений после операции по пересадки печени, ибо ее собственный орган отказал, не выдержав хронического алкоголизма своей хозяйки.
Вообще же исследователи выделяют три разновидности диссидентов. Первые, самые лютые, отрицают сам факт существования вируса иммунодефицита человека. В частности они говорят, что этот вирус якобы никогда не был выделен, а методы его диагностирования крайне сомнительны. Кроме того, они указывают, что население Африки, континента, где уже несколько десятилетий бушует эпидемия СПИДа, тем не менее растет, а не уменьшается. Все это, разумеется, полная чушь. Вирус давным-давно выделен и много-много раз сфотографирован с использованием самой современной техники. Его даже клонировать удалось, не говоря уже обо всем остальном. Что касается Африки, то на нее, к примеру, приходится около 85 процентов случаев заражения малярией, которая в год по всей планете уносит до 3 миллионов человеческих жизней. А население Африки (средний возраст которого там 18 лет!) тем не менее растет. Должно быть, малярии тоже не существует.
Другие две разновидности диссидентов менее отмороженные, но не менее опасные. Одни говорят, что хоть ВИЧ и есть, но СПИДа он не вызывает, а другие готовы даже согласиться с тем, что и вирус есть, и синдром приобретенного иммунодефицита случается из-за него, но вот лекарства, которые назначают для лечения этой заразы, лишь усугубляют ситуацию, и загоняют человека в могилу быстрее самого вируса. Все это, разумеется, не более чем бред неучей и бесстыжих мошенников, на совести которых немало человеческих жизней.
Любопытно, кстати, что фриков, будь то «дисы», гомеопаты, креационисты, антивакцинаторы и прочие, объединяют два крайне занимательных сходства. Во-первых, все они, отстаивая свою точку зрения, требуют от, так сказать, «официальной науки», невообразимо строгих доказательств. Если она не может объяснить им всего и сразу, ее всю целиком же отвергают. Любая малозначительная мелочь, случайная недосказанность, белое пятно (такие были и будут всегда) автоматически становится основанием для отказа от лживой и коварной «официальной науки». В то же время к собственным верованиям (а иначе их трудно назвать) фрики, в том числе и «дисы», проявляют просто поразительную снисходительность. Они прощают и не замечают абсолютно все, что свидетельствует об ошибочности той или иной догмы, в то время как единичные случаи, неподтвержденные факты, слухи и сплетни приобретают в их риторике силу едва ли не математических доказательств. Во-вторых, они очень быстры на клевету. Какой-то ученый положительно отозвался о ГМО? Конечно же, его купили производители ГМО! Врач предлагает прививаться или пить антиретровирусные препараты? Не иначе как продался фармацевтическим корпорациям! Историки не подтверждают россказней о славянских рунах или Ордоруси? Разумеется, они участники заговора, цель которого – скрыть от русских их подлинную историю! Именитый сексолог критикует традиционалистские представления об однополой любви? Само собой, педофил и педераст! Доказательства, научный метод и отслеживание новостей научного мира? Ох, не смешите меня!
Впрочем, гораздо красноречивее рассказов о том, как ученые доказывают реальность ВИЧ и его связь со СПИДом, могут быть рассказы о самих диссидентах. Биография едва ли не каждого второго из них заканчивается в стиле известного интернет-мема – «конец немного предсказуем».
Кен Андерлини, модератор известного форума СПИД-диссидентов. Помер от странного неврологического заболевания, которое никто не мог диагностировать, кроме злых ортов, которые, понятное дело, уверяли, что все дело в ВИЧ. Майкл Белльфаунтейн, член диссидентской группы. Умер от внезапной системной инфекции, точную причину которой так и не определили. Софи Брассард, ВИЧ-положительная мать двух ВИЧ-положительных сыновей. Поверила диссидентам, отказалась от медицинской помощи своим сыновьям, лишилась родительских прав, умерла от СПИДа. Келли Джон Лэндис, известный СПИД-диссидент. Избегал медицинской помощи, считая, что здоровый образ жизни и без лекарств защитит его от заболевания. Умер от лимфомы и симптомов других СПИД-ассоциированных заболеваний. Питер Мэкоба, диссидент, соратник уже известного нам Мбеки. Умер в 2002 году в возрасте 43 лет от связанной со СПИДом пневмонии. Кристина Маджоре, диссидентка, погубившая свою трехлетнюю дочь, которая умерла после того, как мать отказалась от приема препаратов для профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку и не позволила провести ее тестирование на ВИЧ. Сама мамаша тоже померла от СПИДа. Фела Кути, известный нигерийский музыкант. Отказывался от использования презервативов, которые считал результатом заговора белых, устроенного ради сокращения популяции негров. Не верил даже собственному брату (министру здравоохранения), считая и его участником этого заговора. Угадайте с трех раз, что стало причиной его смерти.
На постсоветском пространстве дело обстоит ничуть не лучше. Борцы с диссидентством регулярно публикуют очередные списки отдавших богу души отрицателей ВИЧ. Стоит обратить внимание, что в отечественных интернет-сообществах, где обитают диссиденты, имеет место крайне странное явление. Как только один из их активистов пропадает (чаще всего по причине смерти от СПИДа), его вчерашние соратники тут же стирают несчастного из своей памяти. Новостей о том, что стало с их товарищем, они почти не публикуют, а если кто-то из непосвященных в таинства этого ритуала пытается выяснить, куда же делся, скажем, Петя, против него тут ополчаются, и весьма агрессивно, остальные участники общества. Любопытного, на свою беду задавшего неудобный вопрос, начинают упрекать, что он интересуется с целью опорочить диссидентство, что движение не обязано знать, куда пропадают его активисты, что все это не имеет значения, а автор вопроса, скорее всего, провокатор, нанятый докторами, ортами, фармакологами и корпорациями.
Свой собственный моральный облик «дисы», понятное дело, такому «глубокому» анализу не подвергают, а стоило бы.
Вот, к примеру, один молодой человек, ныне он вроде как под следствием, пишет на своей страничке в сети «Вконтакте»:
«За последние полгода после развода (не хвастаю) у меня было почти 37 девушек, 9 из них проверялись на вич (дурочки), и никто из них не был положительным, при всем при том что я то с +».
Кто-то, быть может, призадумается, сколько человек этот ловелас уже успел заразить и скольких потом заразили они, и назовет автора вышеприведенного поста подонком. Такую характеристику будет трудно оспорить.
А вот мать, которая, если верить расследованию борцов со СПИД-диссидентством, отказалась давать АРВ-препараты сыну. В результате у ребенка развился СПИД, и он умер.
Особый хоррор истории придает то, что мамаша несколько дней отказывалась признать смерть ребенка, на страницах социальной сети порицала тех, кто писал о его кончине, и говорила, что сын ее жив и даже ест кашу.
Еще один несчастный по совету подруги отказался принимать лекарства и умер в мае 2015 года. Та пережила его всего на несколько месяцев и скончалась осенью того же года.
Некий Азамат, ныне уже бывший активист интернет-группы «ВИЧ-СПИД-величайшая мистификация XX века», начиная с 2009 года, то начинал принимать АРВ-терапию, то бросал и начинал искать у «дисов» ответа, как найти реальную болезнь и «поднять иммунку без теры» (терапии). В 2014 году он умер, а «дисы», как обычно, либо не заметили этой смерти, либо стали писать, что такого человека не было вовсе. Мол, сие есть фейк, созданный врагами, чтобы пугать людей «несуществующим» вирусом.
Мария Минаева долго и агрессивно отстаивала правоту «дисов» в различных дискуссиях. От терапии отказывалась, утверждала, что от нее умер ее супруг, а все советы неравнодушных людей начать лечение грубо игнорировала и называла бредом. В конце концов 5 января 2016 года она в ответ на очередной совет касательно терапии иронично пообещала написать, когда умрет, но, умерев в начале лета этого же года, обещания не сдержала.
А вот факт позабористей. В сети можно найти историю некоего Владислава Егорова, который пришел к выводу, что ВИЧ не существует. К диссидентству добавились разные «славянские верования», домашние роды, йога, «антираковая сода», опасность мясоедения и прочие интересные вещи. Результатом такого экстаза обскурантизма стала смерть его жены от СПИДа, инфицирование двух дочерей (итог домашних родов) и заражение новой спутницы жизни. В конце концов бывшая теща сумела добиться лишения его родительских прав, а сам он умер около месяца назад.
Таких историй – тьма. Идиотия диссидентства не щадит никого, но особенно страдают дети, чьи родители сначала отказываются принимать препараты, которые уберегли бы их детей от ВИЧ, а потом обрекают на смерть, порой мучительную, отрицая необходимость АРВ-терапии.
Вот вам вторая загадка – угадайте, кого они потом обвиняют в гибели своих детей? Разумеется, врачей. Признаться в собственной глупости они не могут физически, так как это означало бы нестерпимые муки совести – ведь именно они убили своего ребенка.
Вмешается ли в ситуацию государство, неизвестно. Василий Колташов в беседе с автором этих строк высказал мысль, что власть гипотетически может быть как раз заинтересована в распространении идей СПИД-диссидентства. Чем больше людей будут верить в эту чушь, тем меньше будут требовать у государства лекарств и помощи.
Такое не исключено, хотя лично мне кажется, что для объяснения этого триумфа тупости достаточно, с одной стороны, массы ВИЧ-инфицированных, которые не могут признать свой диагноз, а с другой, нескольких негодяев с хорошо подвешенным языком, которые неплохо наживаются на издании и продаже своих бредней. Судьба тех, кто, начитавшись их макулатуры, отказался от лечения и умер, таких авторов не волнует. Впрочем, где и когда психопатов заботили чужие страдания?