rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
249

Несколько слов о российском банковском рынке

361

Диалектическая природа метамодерна: осцилляция как способ бытия в эпоху радикальной неопределенности

491

Перипетии теории Империализма

196

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

Главная Рубрики Авторские колонки 2013 Октябрь Дезертирство на полях информационных войн

Дезертирство на полях информационных войн

Самое странное в истории с бирюлёвской овощебазой то, что левая общественность побежала высказываться по поводу очередного скучного погрома. Какой в этом смысл? По правилам информационной войны, даже отрицательное упоминание играет на руку врагу: главное, чтобы о тебе говорили — не важно, что. Зачем давать ненужную рекламу раскудахтавшимся футбольным фанатам, люмпенам и лавочникам? Что такого особо выдающегося они сделали, чтобы в очередной раз заламывать руки и голосить о страшном и ужасном русском бунте, о наступлении фашизма, расизма, ксенофобии и прочих кошмарных вещей? К чему снова становиться в угол с фигой в кармане в виде порции статей, поясняющих нашу, увы, мало кому интересную позицию?

Но особенно поражают попытки как-то оправдать погромщиков, заявив о их якобы «рабочем составе» и т.п. Интересно, Ярослав Бутаков проводил социологическое исследование в Бирюлёво или среди футбольных фанатов? Откуда у него такие сведения? Или он полагает, что публика удовлетворится отписками в духе «другого в наших городах попросту нет»? Такое бездумное следование стереотипам (в данном случае, стереотипу о рабочих парнях «в трениках с района») недопустимо, когда даже симпатизирующие правым деятели киноиндустрии представляют гораздо более сложную картину (см. х/ф «Около футбола»). Интересно и то, что в заслугу трусливым бирюлёвским хулиганам колумнист Рабкора ставит атаку на «буржуазную частную собственность». Видимо, не пошли в прок тома Маркса, в которых последний настойчиво разъясняет, что собственность — это не вещь (зубная щётка, ларёк, автомобиль, овощебаза), а отношение между людьми.

Однако в нашем распоряжении имеются факты совершенно противоположные Бирюлёву. Так почему мы замалчиваем их? По сообщениям информагенств, 13 октября, параллельно с событиями в Бирюлёво, на овощебазе в Отрадном произошла массовая драка между работниками предприятия (в основном таджиками) и его владельцами из-за невыплаты зарплаты. В связи с этим происшествием полиция проводит проверки. По сообщениям информационного ресурса lenta.ru, в драке участвовало от 15 до 20 человек. Полиция, по разным данным, задержала от 60 до 80 человек.

Перед нами классический пример борьбы за свои трудовые права. Даже не права — прав-то никаких, судя по всему, у работников овощебазы нет и быть не может. Пример борьбы за свои экономические интересы, за элементарное выживание. Короче, перед нами вспышка классовой борьбы в первозданном виде. Атакован не ларёк, не автомат с колой, не овощебаза и не ящики с мандаринами. Атакованы и побиты хозяин овощебазы  – азербайджанец, и охранники-чеченцы. Атакована администрация, отношения капиталистической частной собственности.

Атакованы на самом низком уровне, неумело, спонтанно, неорганизованно. Можно даже предположить, что атака спровоцирована в рамках криминальных разборок с хозяевами московских овощебаз. Но направление удара рабочие выбрали верное, а для этого нужна большая храбрость. Очень хотелось бы поглядеть на погромщиков, которым встретились бы чеченцы из военизированной охраны. Героизм среди наших правых, конечно, встречается, но исключительно массовый, в том смысле, что берут они непременно числом, а не умением, или, упаси господи, смелостью. То есть героизм ими проявляется в том, случае, когда они имеют тысячекратное превосходство над чеченцами или дагестанцами (как это было на Манежной площади в 2010-м) или хотя бы двукратное, если речь идёт о стычке с уличными антифашистами.

Итак, бывает героизм и «героизм». Есть героизм рабочих, рискующих жизнью в труде и в борьбе, как грузчики в Отрадном, шахтёры из ЮАР и Междуреченска, нефтяники из Жанаозена. И есть «героизм» плебса в худшем смысле этого слова. «Героизм» людей, объевшихся мизерными подачками правительства, дезориентированных случайными «пряниками» от регулярно секущего их начальства. «Героизм», проявляемый в бытовой ситуации, «герой» в тапочках, халате и семейных трусах. Но какой из этих героизмов нужно ставить в пример? Какое качество культивировать в гражданах, которые до сих пор толком не могут разобраться в своих политических предпочтениях?

Ответ очевиден. Кроме того, есть ещё одно немаловажное обстоятельство. Власти РФ и крупнейшие СМИ, в том числе и либеральные, давно ведут целенаправленную политику раздувания националистического психоза. «Дни народного единства», плавно перетекающие в «русские марши», обмусоливание этнической преступности в выпусках новостей, пропаганда и популяризация погромов, киноподелки, воспевающие правую погань прошлого и настоящего, людоедские агитки кандидатов в мэры Москвы, «спутники и погромы». В этих условиях даже относительно взвешенная, основанная на личном опыте статья Александра Рыбина не может не вызвать серьёзных сомнений. А уж про такие топорные попытки быть «ближе к народу», как истерика по поводу «толерастов» и соседства с «нежелательными социальными, этническими и т.п. группами», и вовсе сложно говорить иначе как про дезертирство.

Нам вместо того, чтобы «быть ближе к народу», нужно говорить этому народу правду. Вместо того, чтобы «высказываться», следовало бы подумать об актуальных лозунгах и программных требованиях. Вместо того, чтобы «бороться со стереотипами» (в действительности используя другие стереотипы), надо было бы исследовать ситуацию, что называется, «в поле». Вместо того чтобы пугаться погромов и обижаться на националистов, необходимо было бы показать силу, продемонстрировать настоящее единство в борьбе, настоящий интернационализм, а не критиковать не прижившийся в России и никак не проявляющий от этого своих реальных недостатков либеральный мультикультурализм (давно ставший жупелом официозной пропаганды). У нас есть для всего этого хорошие примеры. Но мы о них почему-то не говорим. И это не только пример Отрадного. Это и происходящая сейчас на питерском «Антолине» стачка рабочих — русских, за которых соотечественникам не будет стыдно спустя полвека.

Окт 22, 2013Денис Денисов
22-10-2013 Авторские колонкиБирюлево, Москва, национализм, нелегальная миграция, Россия, трудовые мигранты3
Фото аватара
Денис Денисов

Член Российского социалистического движения и "Левой оппозиции" (Украина), журналист, историк.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Закрыть ячейкуСбой интеграции и триумф либералов
  См. также  
 
Эффект Трампа
 
Айхал Аммосов на свободе! Интервью с активисткой кампании в поддержку Айхала
 
Борис Кагарлицкий о выборах в США, Трампе, мирных переговорах и радикальных изменениях
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру