Через два дня после событий в столичном Бирюлево на российское телевидение вышел опус на тему разгрома антифашистами администрации Химок далеким летом 2010 года. В ответ на нападение нацистов на лагерь экологов и защитников Химкинского леса, сотни человек прошли маршем до здания, забросали его шашками и скрылись на подоспевшей электричке. По горячим следам никого не задержали, однако вскоре на скамье подсудимых оказались Алексей Гаскаров и Максим Солопов. Первого признали невиновным, второму дали условный срок.
Эстетика сериала «Карпов» родом из 90-ых: бандитские разборки, решительные стражи порядка, музыка на синтезаторе. Лидер рейтинга зрительских симпатий. Сей кинопродукт является логическим продолжением «Глухаря» и «Бандитского Петербурга». Прежде авторы схожего «мыла» обыграли в свойственном им духе смерть убитого после акции «Еда вместо бомб» анархиста Тимура Качарава. «Мораль» того сериала была в том, что все работяги-нацисты и леваки-студенты кормятся с одной руки.
По сюжету «Карпова», кандидат в мэры просит инсценировать погром. Это необходимо, чтобы дискредитировать общественную активистку Мухину — прообраз Евгении Чириковой. По его словам, нужны ребята, против которых никто не пойдет. В ответ экс-подполковник Карпов говорит: «Тогда «Антифа»! Знаю этих парней».
И пусть в случае «Карпова» актеры играют без нужного драйва (участие в массовке стоит 500 рублей), но в этот раз режиссеры постарались. Двери администрации придуманного города Лесной похожи на те, что в Химках, баннер колонны «Защитим наш лес от фашистов» почти повторяет оригинальный, на лицах у демонстрантов марлевые повязки в духе старой школы.
Даже речь главного заводилы в кино до боли схожа с тем, как неизвестный организатор настоящего шествия объясняет «Коммерсанту» мотивы акции: «Это война с бандитами, если сказать коротко. Мы все клюнули на обворожительный вариант в стиле Рэмбо: коррумпированные бандиты, рейдеры-нацисты — что может быть более впечатляюще, что может быть красивее? Как сценарий смешного фильма про накачанных мужчин. Какое-то абсолютное зло проявило себя по мере вырубки дурацкой лесополосы, какие-то неизлечимые болезни. Их провал в том, что они из 90-х, банальные бандиты!»
Однако в кино весь пафос обличительной речи героя десакрализируется. Ведь в сериале видно, что якобы идейный погром в защиту экологов банально заказали. Следовательно, это проплаченная провокация, а значит, зритель спокоен. Он пассивен и безыдеен, ведь всё опять куплено и продано. Россиянин всё понял: ребята просто работают, как могут. И если в жизни от Гаскарова в СИЗО татуированным браткам не удалось добиться, кто заказал кутерьму, то в кино всему есть объяснение. Теперь всё становится на свои места.
Можно назвать совпадением, что эта серия криминального «мыла» вышла сейчас, ведь понятно, что ее сняли давно. Тем не менее симптоматично, что ее показ произошел через несколько дней после погрома бирюлевской овощебазы. Дешевый, давно припрятанный спектакль вышел на экраны не с целью объяснить события минувших дней. Недавние схватки людей в кожанках с «космонавтами» сейчас требует интерпретации. Пацаны не виноваты, просто их подставили неизвестные провокаторы.
Благодаря подобным передачам телеканала НТВ всё становится понятно и с «болотными» митингами. В нынешнем телевизоре кино, публичные дебаты и гороскопы перестали различаться. Новостную повестку давно формируют сериалы. Еще одно подтверждение о переплетении реальности и вымысла – это то, что фигурант уголовного дела о нападении на администрацию Петр Силаев вновь объявлен в розыск по линии Интерпола. Через неделю после выхода фильма. Ранее он обратился в Комиссию по контролю за файлами Интерпола, с требованием удалить его из базы данных в связи с политическим характером мотивов розыска. Тогда комиссия приняла положительное решение.Объяснение всех процессов финансовыми интересами подходит тем, кто смотрит на происходящее сквозь монитор или экран телевизора. Это то, что понимают и полицейские, задерживающие демонстрантов, когда спрашивают арестованных, сколько им заплатили. Это понятно и сценаристам сериалов, которые или сами вышли из охранительной среды, или консультировались у «специалистов».
Тут же и заявление заммэра Москвы Александра Горбенко, что во всем виноваты некие провокаторы, а «мирное население с властями вело себя мирно». Поэтому к месту здесь и сообщение из Петербурга. Малолетние нацисты признались полиции, что фриканутый Николай Бондарик обещал 20 тысяч рублей. Им лишь надо было порезать себя и заявить, что во всем виноваты приезжие.
Может быть, куратор «Имперского движения» Бондарик на такое и готов, но какая может быть вера органам полиции после корочек «Антифа Раш», подкинутых нижегородским активистам местным Центром «Э»? Сейчас идеологическим врагам Бондарика не стоит радоваться, что самого националиста топят по статье 282 УК РФ «Возбуждение розни». Ранее по этой же статье осудили сибирского активиста «Автономного действия» Андрея Кутузова. Кандидат филологических наук якобы призывал в раздаваемых им листовках линчевать полицейских.
В общую канву ложится и месседж газеты «Вечерняя Москва». В ней жители столичной окраины заявили, что видели и в других местах провокаторов, отметившихся в Бирюлево. В частности, на Манежной площади 11 декабря 2010 года после убийства футбольного фаната Егора Свиридова и на Болотной площади 6 мая 2012 года, когда произошли массовые столкновения с полицией.
Странно, правда, с чего бы это было взяться «мирному населению» из Бирюлева на Манежке и Болотке? И конечно, можно порадоваться за хваткость памяти, когда спустя несколько лет можно вспомнить лица людей из многотысячной толпы. Раздаваемая бесплатно газета «Вечерка» после ребрендинга стала рупором политики городской администрации. Все эти события удобно встраиваются в повестку начавшейся подготовки по амнистии к юбилею Конституции. В память о расстреле Белого дома в 1993 году было обещано, что шансы выйти есть у многих, в том числе фигурантов «Болотного дела». После событий в Бирюлево их шансы могут значительно снизиться, ведь неподчинение «законным требованием освободить проезжую часть» может обернуться, как нам подсказывают СМИ, массовым избиением инородцев.