Как и предсказывал «Рабкор», 3 марта кандидат от КПРФ Павел Грудинин, находившийся в Иркутске, не пришел на митинг своих сторонников, организованный Левым Фронтом под лозунгом «За честные выборы». Показательно, что ранее митинг поддержали лидеры ЛФ Сергей Удальцов и Максим Шевченко, но это не изменило решения кандидата. Причин тому может быть две. С одной стороны, в то время, как ЛФ всячески стремится показать свою близость к кандидату, сам Павел Грудинин, напротив, старается дистанцироваться от них (характерным примером было исключение Удальцова из списка доверенных лиц). С другой стороны, лозунги митингующих могли по показаться Грудинину и его коллегам по КПРФ слишком радикальными.
На митинге почти не было членов КПРФ, зато среди ораторов были откровенный белогвардеец и московский представитель НПСР. Числ участников было около 200 человек, хотя ожидалось более семисот. Такое положение дел вызвано отнюдь не отсутствием у Грудинина сторонников — они были на других встречах, но явным нежеланием кандидата и его команды поддерживать более радикальные инициативы в своем лагере. Организаторы иркутской акции выдвинули лозунги: «Стоп подвозу, запугиванию, «левым» бюллетеням, обману!», «Честным выборам – да! Обману и фальсификации – нет!», «При едросовском ЦИКЕ обманы на пике!», «За фальсификацию на выборах – в тюрьму!», «Выбор есть, а веры избирательным комиссиям нет!». В свою очередь кандидат на встречах с иркутянами и жителями Ангарска всячески призывал к умеренности.
Народу на встречу в Иркутске пришло много, мест в зале не хватило. Были проблемы со входом по пригласительным (говорят, по требованию театра). По словам организаторов, на встречу прибыли делегации из Бурятии и Забайкальского края. Выступал кандидат в стандартном своем ключе. Дважды призвал не выходить на улицы, а просто придти проголосовать 18 марта. И тогда он обязательно победит.
Поездка Грудинина в Челябинск отменена.
В целом происходящее подтверждает прогноз «Рабкора» о частичном свертывании избирательной кампании КПРФ и о подготовке к капитуляции 18 марта, когда радикальные элементы, настроенные на борьбу против выборов, отсекаются от процесса и маргинализируются.